пятница, 13 ноября 2009 г.

37. Очень понравилось!

Наша величайшая доблесть не в том, что мы никогда не проигрывали, а в том, что после падения мы каждый раз вставали
        (Ральф Вальдо Эмерсон)

суббота, 7 ноября 2009 г.

36. Где учат делать бизнес?

 
    Когда-то Forbes опубликовал списки самых богатых людей без образования. Кто-то из них ушел из колледжа, чтобы продавать газеты, работать туроператором или консультантом, кто-то – чтобы основать свой журнал. И в итоге каждый выстроил свое многомиллионное состояние.
    Среди них и Билл Гейтс, оставивший Гарвард в самом начале обучения, чтобы работать в тогда еще маленькой компании Microsoft. Правда, позже он зачем-то вернулся в alma-mater и в 2007 году в возрасте 52 лет получил-таки диплом. У свободных свои причуды. Хотя более вероятно, что это была часть его или гарвардского пиара, а не образования как такового.
     А в 2008 году Гейтс засвидетельствовал перед Конгрессом важность улучшения системы образования США: "Много наших студентов не заканчивают высшее образование с базовыми знаниями, чтобы преуспеть в экономике XXI века, они почти не готовы к колледжу и карьере".
     Если мы посмотрим на нашу систему образования (и не только на нашу), что мы увидим? Университеты готовят наемных работников. Инженеров, медиков, политологов, юристов, кого угодно – наемных. Получая заветный диплом, человек способен работать только в чужой бизнес-системе, совершенно не представляя, как же создать свою.
    Вы скажете, что не все институты готовят наемников, и приведете в пример многочисленные бизнес-школы, MBA, факультеты бизнеса и прочие подобные организации? И вы ошибетесь.
    Чему учат в MBA? Как ни парадоксально, тоже наемному труду.
Если руководствоваться материалами сайта Moscow Business School, "МВА – сокр. от Master of Business Administration, магистр делового администрирования. Это квалификационная степень в менеджменте, подтверждающая наличие у его обладателя управленческих навыков", а вовсе не навыков построения собственного бизнеса.
    [Кстати, удивительно то, что на странице сайта Moscow Business School "О Бизнес-Школе" в первую очередь нам рассказывают о новом кампусе в центре Москвы с самым современным учебным оборудованием и о возможности проживания иногородних слушателей рядом с учебной базой, а о тренерах и семинарах уже потом. Ну да ладно. Не будем придираться к мелочам.]
    Посмотрите, какие вопросы решает для своих учеников программа дистанционного MBA-образования MBA Start, предлагаемая школой Moscow Business School:
 http://farm4.static.flickr.com/3514/3986888970_5e42e0102a_o.jpg
    Любой человек, ищущий для себя бизнес-тренера или школу бизнеса, сразу же обратит внимание на слова о заработной плате. Это не то, к чему стремится начинающий бизнесмен.
    Происходит подмена понятий. Подготавливая управленцев, наемных работников (пусть даже и хороших), наши институты и тренинговые центры называют себя бизнес-школами. Но ведь окончив их, вы опять же не сможете начать свой собственный бизнес и будете вынуждены работать в ЧУЖОМ бизнесе.
     Кроме того, в презентационных материалах MBA Start вы найдете ограничение: на программу зачисляются лица с оконченным высшим образованием и стажем работы не менее 2-х лет, и лишь в исключительных случаях – не имеющие высшего образования, но стаж управленческой деятельности в таком случае должен составлять более трех лет.
     Все это заставляет задуматься, где человеку искать знания о построении бизнеса с нуля? В университете их, как мы уже поняли, не дают. MBA – всего лишь хорошая база для управленцев.
С бизнесом наедине. А может, ну его, наставника?
    Вот и получается, что новички в бизнесе набивают все свои шишки самостоятельно. Отсюда и пугающая статистика 9/10 (9 из 10 начатых бизнесов "прогорают" в первые несколько лет своего существования).
Отсюда также и мифы о том, что бизнес – это занятие избранных.
    На самом деле это не так. Бизнес – такой же вид деятельности, как и наемная работа. Только вот наемному труду у нас кое-как, но учат, и к психологии наемного работника большинство из нас приучено с детства. А психология и образ мысли бизнесмена остается за пределами нашего понимания, потому что не впитаны с молоком матери. Только и всего.
    И эта проблема решается только одним способом – поиском наставника или бизнес-тренера и впитыванием навыков ведения бизнеса. Потому что вряд ли человек, выросший в среде наемных работников, способен самостоятельно изменить свою психологию и начать действовать иначе. Кроме того, новичку всегда нужен человек, который будет видеть его бизнес со стороны, и, находясь "в теме", сможет указать на ошибки, которые сложно увидеть изнутри. Лицом к лицу лица не увидать, знаете ли.
    Из всего вышесказанного мы делаем вывод, что искать наставника-таки необходимо, в одиночку новичку будет очень сложно выдержать все растущую конкуренцию на рынке малого бизнеса, избежать многих ошибок и разочарований (да ладно бы только их, а то и немалых финансовых потерь) и, что немаловажно, не сломаться, не перестать верить в свои силы.

                                                           (из выпуска Newcation)

А как и где искать его, этого наставника, – тема большая и сложная, поэтому давайте поговорим о ней.

Я думаю, что если бы найти наставника было бы достаточно просто, большинство молодых людей тут же ринулись в бизнес. Почему молодых? Потому что контингент более старшего возраста более ленив и осторожен. 
То, что кажется возможным в 20 лет, начинает пугать в 30. Тот, кому за 30, множество раз все взвесит и диверсифицирует.
А знаете ли вы хоть одного бизнесмена, который просто так, за спасибо, будет тратить свое время на обучение своих потенциальных конкурентов? Да и за деньги тоже...  Получается замкнутый круг: нам говорят, что учиться надо у специалиста- шить у портного, печь пироги - у кулинара и т.д. Я сейчас не говорю об МЛМ-бизнесе, где выгодно учить бизнесу новичков. Я говорю об обычном-преобычном способе работать на себя.
    Два года я роюсь в интернете в поисках учителя, прочитала массу книг успешных людей, просила знакомых бизнесменов о помощи (те смотрят на меня как на больную)... и вот что я "надыбала":
в интернете множество информации о личностном росте - блин! я сама вам могу рассказать много о целеполагании, позитивности, креативности и прочих -тивностях. Школ, где учат практическим навыкам нашла только две, одна из них ISIF, где я сейчас благополучно учусь;
- много интересного в книгах Кийосаки, Бодо Шефера, Ричарда Брэнсона и других именитых авторов. Но они все "там", а "там" законы другие, точнее - там есть законы. А "здесь вам не там"! Отечественных же авторов читать невозможно, так и хочется спросить:"А ты сам-то понял, что сказал?"
   Вот и получается, что каждый, кто занимается в России бизнесом, идет по собственному минному полю. И каждый раз, наступив на очередную "мину" переживает очередной "микроинфаркт". Много ли вновь испеченных бизнесменов выдержат это? Я не буду приводить здесь статистику, кому интересно - сам найдет. Скажу только - она очень печальная.
   Если, дорогой читатель, вы еще не ушли с моего блога, я рискну сделать выводы.
- в условиях  полного отсутствия практического бизнес-образования малый и средний бизнес в России не жилец, а большой - это фактически государственный;
- передать знания, умения и навыки в бизнесе нам может только наш собственный "папусик-мамусик", а не посторонний дядя-бизнесмен;
- единственное место, где нас могут научить "делать бизнес" - это млм-компании, и то не все. "Сетевик"до сих пор - слово ругательное, даже для тех, кто понял разницу между МЛМ и пирамидой;
- книжки - книжками, а практика не отменяется. Нельзя научиться бизнесу только читая умные книги.

   Так что, если вы еще не передумали заняться бизнесом в России и округе,
   если ваш "папусик-мамусик" вам в этом не может помочь,
   если ваши знакомые друзья-бизнесмены "очень заняты",
   если перечитаны все умные книжки, а "воз и ныне там",
   ДУМАЙТЕ И СПРАШИВАЙТЕ!


мой скайп: dombai59

четверг, 5 ноября 2009 г.

35. «Вот это Личность!» ( к теме "Профориентация" урок "Личностные качества")


     У каждого человека есть тот или иной темперамент, характер, более или менее разнообразные способности, каждый носит в себе множество простых и сложных ролей. У каждого человека, даже у самого примитивного, есть свой внутренний мир, свои потребности и личностные ценности, которые придают смысл всему, с чем человек сталкивается.  

    Чем тогда отличаются человек, про которого с уважением говорят: «Вот это Личность!», и безликий человек, не имеющий собственного мнения и не способный на самостоятельные поступки, которому в обиходе иногда даже отказывают в праве называться личностью?

    В Личности есть что-то такое, что позволяет ей не только управлять своим характером, способностями и ролями, но и своими побуждениями и смыслами, произвольно менять значимость и побудительную силу различных альтернатив в ситуации выбора.

    Лично мне очень интересно разобраться в этом вопросе.
Естественно, что внутренний мир проявляется в поведении человека. Можно говорить о трех возможных способах поведения человека согласно:

сложившимся стереотипам, привычным способам действия (логики характера и роли);
отношениям с миром (смысловая логика жизненной необходимости);
своему личностному выбору на основе свободы и ответственности.
   На мой взгляд, жизнь по стереотипам – это вообще не для Личности. Если учесть, что психологическая инерция мышления  (т.е. способность нашего мозга в стандартной ситуации поступать стандартно) присуща всем человеческим особям, то преодоление ее – удел Личности. Я не говорю сейчас о завязывании шнурков на ботинках, я говорю о решении проблемных задач. (Хотя! Мне было бы интересно увидеть, как Энштейн завязывал шнурки!) В логике поведения Личности вообще нет такого понятия как привычный способ действия.

    Отношения с миром у Личности, как правило, складываются сложно. Наличие здорового чувства юмора – это прекрасное лекарство для нормализации этих отношений.
 Все зависит от пути развития личности, который  характеризуется разным отношением личности к собственной жизни, разной формой организации личностью собственной жизни, или жизненной позицией. Это отношение, или позицию, можно охарактеризовать двумя параметрами: осознанностью и активностью.

    Осознанность характеризует степень выделения Личностью себя из потока своей жизни, осознания несовпадения своего «Я» и объективно разворачивающегося жизненного процесса. Отсутствие осознанности характеризует людей, для которых их «Я» неотделимо от того, что с ними происходит. «Осознание жизни превращает ее в подлинное бытие. Отсутствие осознания оставляет ее всего лишь существованием».

    Активность жизненной позиции — это способность Личности управлять событиями своей жизни, активно в них вмешиваться. Личность с пассивной позицией не в состоянии воздействовать на свою собственную жизнь, она плывет по течению, подчиняясь потоку событий. Сочетания этих параметров дают четыре типа жизненной позиции: действенная, импульсивная, созерцательная и страдательная. Именно действенная позиция присуща Личности.

    Подавляющее большинство психологических теорий личности, не дают объяснения  феноменам выбора, свободы и ответственности.Именно поэтому необходимо подняться на новый  уровень рассмотрения личности, на котором мы сталкиваемся с этими трудноуловимыми феноменами.

    Трудность их определения исходит из того, что в Личности мы не найдем некой структуры, которую можно назвать «свобода» или «ответственность», или «выбор». Это не элементы или подструктуры личности как, скажем, способности, потребности, роли или отношения. Это именно способы, формы ее существования и самоосуществления, которые не имеют своего содержания.

    О свободе и ответственности в психологической литературе написано немало, но преимущественно либо в публицистическом ключе, либо со скепсисом. Приблизиться к их пониманию, на мой взгляд, можно, раскрыв их связь с традиционно изучаемыми в психологии вещами, однако избегая при этом упрощения.

    Свобода человека — это свобода от причинных зависимостей, свобода от настоящего и прошлого, возможность черпать побудительные силы для своего поведения в воображаемом, предвидимом и планируемом будущем. Ее нет у животного, но и не у каждого человека она есть. Вместе с тем, человеческая свобода является не столько свободой от названных выше связей и зависимостей, сколько их преодолением; она не отменяет их действие, но использует их для достижения необходимого результата.

    В качестве аналогии можно привести самолет, который не отменяет закон всемирного тяготения, однако, отрывается от земли и летит. Преодоление притяжения возможно именно благодаря тому, что силы тяготения тщательно учтены в конструкции самолета.

    Позитивную характеристику свободы необходимо начать с того, что свобода является специфической формой активности. Эта активность контролируется и в любой ее точке может быть произвольно прекращена, изменена или обращена в другом направлении. Свобода, тем самым, присуща только человеку, однако, не каждому.

    Внутренняя несвобода людей проявляется, прежде всего, в непонимании действующих на них внешних и внутренних сил, во-вторых, в отсутствии ориентации   в жизни, в метаниях из стороны в сторону и, в-третьих, в нерешительности, неспособности переломить неблагоприятный ход событий, выйти из ситуации, вмешаться в качестве активной действующей силы в то, что с ними происходит.

     Ответственность в первом приближении можно определить, как сознавание человеком своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни, а также сознательное управление этой способностью.

    При внутренней несвободе не может быть полноценной личностной ответственности, и наоборот. Ответственность выступает как предпосылка внутренней свободы, поскольку лишь осознавая возможность активного изменения ситуации, человек может предпринять попытку такого изменения. Однако верно и обратное: лишь в ходе активности, направленной вовне, человек может прийти к осознанию своей способности влиять на события.

    В своей развитой форме свобода и ответственность неразделимы, выступая как единый механизм саморегулируемой произвольной осмысленной активности, присущей зрелой личности, в отличие от незрелой. Вместе с тем, пути и механизмы становления свободы и ответственности различны.Путь становления свободы — это обретение права на активность и ценностных ориентиров личностного выбора.Путь становления ответственности — это переход регуляции активности извне вовнутрь.

И здесь мы выходим на понятие духовности.

    Духовность, как и свобода и ответственность, — это не особая структура, а определенный способ существования человека. Суть его состоит в том, что на смену иерархии узколичных потребностей, жизненных отношений и личностных ценностей, определяющей принятие решений у большинства людей, приходит ориентация на широкий спектр общечеловеческих и культурных ценностей, которые не находятся между собой в иерархических отношениях, а допускают альтернативность.

    Поэтому принятие решений зрелой Личностью — это всегда свободный личностный выбор среди нескольких альтернатив, который, вне зависимости от его исхода, обогащает Личность, позволяет строить альтернативные модели будущего и, тем самым, выбирать и создавать будущее, а не просто прогнозировать его. Без духовности поэтому невозможна свобода, ибо нет выбора.

    Бездуховность равнозначна однозначности, предопределенности. Духовность есть то, что сплавляет воедино все механизмы высшего уровня. Без нее не может быть автономной личности. Только на ее основе может обрести смысл       основная формула развития личности: сначала человек действует, чтобы поддержать свое существование, а потом поддерживает свое существование ради того, чтобы действовать, делать дело своей жизни.


пятница, 23 октября 2009 г.

34.Ваши 7 важнейших шагов к изменениям

                                                "Лишь перемены вечны..."

                                                (Гераклит, греческий философ)


  

Независимо от того, в какой области нашей жизни происходят изменения, мы испытываем некоторое беспокойство в преддверии того нового и неведомого, которое должно войти в нашу жизнь.

Даже если нам абсолютно очевидно, что перемены просто «не могут больше ждать», то все равно не совсем понятно, как их внедрить быстро и безболезненно.


    С чего начать? К кому обратиться за помощью? Как успешно пройти весь путь до конца?

Существует множество теорий о том «как правильно внедрять перемены». Предложенная в данной статье схема отражает 7 важных шагов, которые проходит человек, принимающий решение о том, что «пора что-то менять».


Шаг 1. Создайте внутреннее ощущение острой необходимости

Для того, чтобы перемена произошла, необходимо, чтобы человек по-настоящему ее захотел. Усильте ощущение острой необходимости этой перемены, так чтобы Вам захотелось немедленно приступить к действиям по ее внедрению.

Простое мысленное перечисление «плюсов» и «минусов» здесь не поможет. 


   Вам необходимо провести с самим собой честную беседу о том, что может случиться (или чего может никогда не произойти) в вашей жизни, если вы не начнете действовать как можно быстрее. В большинстве случаев, честный анализ последствий «откладывания» решения о переменах является достаточной мотивацией для начала активных действий.


   Что вы можете для этого сделать:


   Выяснить потенциальные негативные последствия в случае, если ничего не изменится

   Исследовать все положительные возможности, которые перед вами откроются в случае внедрения перемен

   Провести письменный «диалог с самим собой», подводя итог тому, что вы можете потерять и каким неприятностям себя подвергаете, избегая перемен

   Получить поддержку из других источников – друзья, специалисты, полезные статьи или тренинги, которые помогу вам принять окончательное решение и сдвинуться с мертвой точки



Шаг 2. Сформируйте внутреннюю «группу поддержки»


   В своем решении действовать, опирайтесь на свой успешный опыт из прошлого – такой опыт всегда найдется в жизни каждого человека – ведь вы как то дожили до сегодняшнего дня, а значит, большинство ваших стратегий работают успешно, просто нужно их обнаружить и применить в новой ситуации.


Что можно для этого сделать:


   Составить список того, что у Вас получается хорошо, и где вы себя чувствуете «как рыба в воде»

   Пересмотреть свои «полезные» качества и держать их постоянно в поле своего внимания

   Найти и применить полезную информацию или практические упражнения по наращиванию внутренних ресурсов личности


Шаг 3. Создайте образ Нового Состояния


   Когда вы только начинаете размышлять о переменах, то, вероятно вам приходит в голову множество замечательных идей и замыслов, которые было бы здорово реализовать. Объедините все эти образы в одну привлекательную картину своего будущего состояния и прокрутите в своем мысленном «кинотеатре» несколько раз, так, чтобы этот рекламный ролик вашего нового состояния был вам доступен в любое время. Ясная и привлекательная картина будущего заряжает эмоциями, которые как раз являются топливом для любого движения вперед.


Как это можно сделать:


   Прежде всего, определите, что является самым привлекательным для вас в новом состоянии, о котором вы мечтаете


Запишите это в виде короткого резюме – два-три предложения


Представьте мысленно этот результат


Регулярно размышляйте о своем намерении и мысленно прокручивайте свое «кино», переживая положительные эмоции


Шаг 4: Устраняйте препятствия.


   Если вы прошли все предыдущие этапы, то, вероятно, теперь вы находитесь где-то на пути к своему желаемому новому состоянию. Появилось ли что, то в вас самих или в вашем окружении, сопротивляющееся переменам?


Для того, чтобы воплотить в жизнь ваш план действий, вам необходимо вовремя реагировать на возникающие препятствия и корректировать свои действия в соответствии с результатами, которые вы получаете.


Что вы можете предпринять:


Определить, что именно вызывает затруднения


Понять насколько решение этой задачи зависит от вас


Восстановить внутренний эмоциональный баланс и уверенность в реализации задуманного


Принять одно из следующих решений: скорректировать план действий и каким-то образом обойти препятствие, преодолеть препятствие самостоятельно или привлечь для помощи компетентного специалиста,


Шаг 5. Вознаграждайте себя за успешное прохождение промежуточных этапов


   Ничто не мотивирует так хорошо, как успех! Особенно в начале пути. Создайте ощущение собственной победы над обстоятельствами сразу же, как только начнете делать первые запланированные шаги.


    Определите краткосрочные цели, при достижении которых вы будете себя вознаграждать за успех. Чем подробнее будет ваш план действий и конкретнее промежуточные цели, тем проще будет его выполнить шаг за шагом и мотивировать себя к дальнейшим действиям.


Что вы можете сделать:


Делите любое «важное» или «крупное» дело на серию мелких шагов.


Не ставьте в самом начале целей, в достижении которых вы не уверены или они требуют больших вложений времени, денег и сил.


Сделайте для наглядности графическое изображение вашего плана действий, повесьте его на стену и отмечайте каждый пройденный этап.


Празднуйте победу и давайте себе «выходные дни» для полноценного отдыха и накопления энергии.


Шаг 6. Не останавливайтесь на достигнутом.


    Реализовав свой план, задумайтесь – насколько сложным было для вас достижение этого результата? Слишком быстрое и легкое достижение цели может означать, что вы «занизили» планку и на самом деле способны на большее. В любом случае, теперь, когда вы прошли весь путь от начала до конца, вы стали гораздо сильнее, опытнее и увереннее в себе. А это значит, что достигнутая цель теперь может стать для вас ступенькой к новой, еще более захватывающей цели.


Что можно предпринять:


После того, как отпразднуете победу, проанализируйте, что было сделано хорошо, а что можно улучшить для получения лучшего результата


Ставьте новую цель, чтобы воспользоваться моментом и не «снижать скорость» своего движения к успеху


Рассмотрите возможность улучшения уже достигнутого результата


Отнеситесь к достигнутому состоянию как к ступени на пути к более значимым целям


Шаг 7. Закрепите достигнутую перемену в своей личности.


Ставя перед собой цели и достигая их, мы растем и развиваемся как личности. Потратьте немного времени на то, чтобы оценить те позитивные перемены в себе и в своем восприятии окружающего мира, которые произошли с вами за время пути к цели.


Обратите внимание на то, как эти перемены отражаются на всех уровнях вашей жизни – ваше окружение, поведение, новые навыки, качества характера, новые «правила о жизни» и жизненные ценности.


Что можно для этого сделать:


Нарисуйте в центре листа окружность и впишите в нее достигнутую цель. Затем нарисуйте несколько ответвлений от этой окружности, и присвойте им название ваших значимых областей жизни – семья, карьера, друзья, финансы..и так далее. Возле каждой такой «ветки» кратко запишите каким образом достигнутые перемены отразилось на важнейших частях вашей жизни.


Перечислите все выгоды, которые вы получили, реализовав успешно ваш план.


Составьте список новых возможностей, которые теперь стали вам доступны, благодаря вашим активным действиям в настоящем.


Желаю Вам быстрых и легких перемен!


33. Законы успеха

При ближайшем рассмотрении оказывается, что все преуспевающие и богатые люди добились успеха, придерживаясь определенных правил. Многие из них, уже сделав внушительное состояние, делятся законами успеха с нами.

Если мы хотим добиться тех же результатов, нам нужно лишь повторять их действия, тем более что все секреты уже раскрыты.

  Воспользуйся ими, чтобы сделать свою жизнь лучше! 


Закон успеха № 1. Поставь ясную цель!


Запиши её! Укажи срок! Составь план! И сконцентрируйся на достижении цели!

Чтобы добиться личного успеха, не нужно тяжело трудиться. Нужно делать шаги к достижению своей великой цели по крайней мере несколько часов в день, но каждый день, месяц за месяцем. Имеется в виду не бесконечные разговоры о поставленной задаче, а неукоснительное выполнение намеченного, не ища причин, по которым выполнение этого дела невозможно.

Пытайся сегодня. Пусть сегодня тебя постигнет неудача. А завтра сделай новую попытку и вновь потерпи неудачу. И послезавтра тоже. И так день за днем. Упорствуй в своих намерениях. Терпи неудачи. И учись на ошибках. Попытка, провал, выводы из ошибок – вот из чего складывается успех.

Помни, большинство людей слишком быстро отказываются от своих мечтаний, целей и задач. Чего бы достигли Билл Гейтс и Уоррен Баффет, если бы они сдавались так же легко, как и многие из нас?


Закон успеха № 2. Действуй!


Говорить о мечтах гораздо легче, чем воплощать их в жизнь. Какими бы фантастическими ни были твои мечты, грош им цена, если они так и останутся мечтами.

У тебя есть выбор: начать делать серьезные шаги к цели, зная, что большая часть твоих попыток закончится неудачей, но две или три, возможно, приведут к успеху. Или не делать вообще ничего, зная, что из ничего - ничего и не выйдет.

В основном, твое завтрашнее счастье зависит от сегодняшних действий. Вопрос в том, что ты намерена сделать сегодня?


Закон успеха № 3. Измени мышление!


Мы становимся тем, о чем думаем. Измени свои мысли и поведение – и ты не только изменишь себя, но и окружающий мир. Чем более позитивны будут твои мысли, рисующие счастливую и успешную будущую жизнь, тем отчетливее это проявится в реальном мире.

Что ты думаешь о себе? Ты себе нравишься? Если нет, то почему ты должна нравиться другим? Если ты о себе плохого мнения, то и действуешь ты неуверенно, сомневаясь в любой ситуации.

Если ты надеешься в жизни только на худшее, оно с тобой и будет происходить. Надейся на лучшее, добивайся лучшего, и ты познаешь лучшую жизнь.


Закон успеха № 4. Ты – причина всего


Прекрати винить кого бы то ни было в своих крупных проблемах и ошибках. Даже потусторонние силы. Потому что в таком случае и твой драгоценный успех зависит не от тебя, а от кого-то другого 

Прекрати жаловаться на то, что тебе не нравится. Ты ответственна за то, что у тебя происходило раньше, что ты имеешь сейчас, и что у тебя будет в будущем. Ты, и никто другой. Только ты в силах всё изменить.


Закон успеха № 5. Неудачи – это хорошо


Любая неудача, даже самая неприятная, ошибкой не является. Неудачи – твои лучшие учителя. Они нужны, чтобы понять то, что тебе необходимо понять, чтобы достичь цели, которую ты должна достичь.

Если будешь игнорировать наставления своих неудач-учителей, то тебя ждут всё новые и новые неудачи. Ты выучишь свой урок только тогда, когда сможешь предотвратить следующую неудачу, наученная опытом предыдущей.

Преодоление трудностей через неудачи позволяет также пережить чувство глубокого удовлетворения и радости от достигнутых высот. Теперь, когда ты это знаешь, согласись, что проблемы – это здорово!


Закон успеха № 6. Развивайся!


Выработай твердый характер, который возникает из усвоения множества хороших привычек. Слабый характер вырастает из усвоения множества вредных привычек. А потому выбирай свои привычки тщательно. И не позволяй им выбирать тебя и властвовать над тобой.

Наш ум подобен мускулам, которые необходимо тренировать для поддержания их в тонусе. Поэтому постоянно учись на пути к успеху. Читай больше книг по психологии, финансам, позитивному мышлению. Читай соответствующие книги для продвижения по карьерной лестнице или для развития своего бизнеса. Слушай аудио-материалы.


Закон успеха № 7. Поменяй окружение!


Не ошибайся в выборе друзей. То, какого успеха и счастья ты добьешься в жизни, зависит от твоего окружения. Окружай себя достойными людьми – и станешь как они. Вращайся среди неудачников – и уподобишься им.

Научись разбираться в людях. Даже если тебе очень хочется общения, далеко не всякая компания - хорошая альтернатива одиночеству.

А теперь остановись и поразмышляй о деньгах как таковых. Ты поймешь, что многие связанные с ними идеи – попросту идиотизм. Работа только ради денег не приведет тебя к подлинному успеху. Поймешь ты и то, что человек, чьи основные насущные потребности удовлетворены, никак не связывает счастье с деньгами. Поэтому желай не денег, а чего-то большего!


понедельник, 19 октября 2009 г.

32. Вселенная слышит вас.

В этом мире Вы получаете именно то, что Вы чувствуете и
чего заслуживаете, не больше и не меньше. То, во что Вы
верите и что Вы говорите, оказывает огромное влияние на
настоящие и будущие события Вашей жизни. Вы - создатель
своей собственной судьбы, Вы пишете подлинник своей
жизни, используя каждую мысль. Таким образом, чем больше
Вы будете проявлять уважения и любви, тем больше их будет
в Вашей жизни.

Быть гением не означает иметь высокий IQ или
даже степень бакалавра, это только вторичные признаки, и
они не гарантируют Вам успех, чувство удовлетворения или
приобретение жизненной мудрости. Гений - тот, кто слышит
голос своей души, своей внутренней сущности и следует ее
велениям. Это - все, что требуется от Вас, потому что этот
голос знает Вас, и одно из его важных сообщений состоит в
том, что Вы достойны величия. Если Вы не будете
чувствовать себя достойными богатства, то Вам будет
казаться, что получить его очень трудно, а еще тяжелее -
удержать. 

Но когда Вы знаете, что действительно достойны, что
имеете право быть, делать и иметь лучшее, что может
предложить мир, ничто не сможет остановить Вас. То, что Вы
думаете о себе, определяет то, чем Вы будете, и что Вы
получите.

Когда Вы въезжаете в новую страну, Вас просят
задекларировать ценности, а когда Вы «входите в это
тело», жизненно важно объявить то, что Вы хотели бы иметь
в жизни. Чем больше Вы объявляете и просите, тем больше Вы
в состоянии получить. 

Вселенная ждет, пока Вы оцените себя, и Вы не получите
больше или меньше того, сколько сами объявили. Если Вы не
признаете ценность своей уникальной жизни, то пока Вы не
сделаете этого, в разных формах мир будет продолжать
обесценивать ее. 

Это – безошибочный механизм, позволяющий научить Вас
оценивать себя, и Вселенная будет продолжать отказывать
Вам в Ваших мечтах и посылать Вам «пинки», пока Вы не
признаете собственную ценность. Вы устанавливаете норму,
и чем выше поднимаете свою ценность, тем больше Вы
получаете. Но пока Вы не цените себя, не ожидайте этого от
других. 

Те, кто имеет высокую самооценку, стали богатыми, а люди с
низкой самооценкой – прозябают в нищете. Это простое
уравнение. Если Вы не будете учиться ценить себя, то не
ожидайте стать богатым и процветающим. Вы получаете то,
во что верите.

пятница, 9 октября 2009 г.

31.Решающие характеристики формирования успешной личности

 Многие люди излишне усердствуют в достижении каких-либо результатов, и их настойчивость не приближает, а наоборот отдаляет их от успеха. Они так зациклены на своей цели, что не способны действовать лучшим образом, отвечающим их задачам.

     Путь к совершенству и путь к власти — расслабленность и в то же время сосредоточенность. Психиатр и писатель Виктор Франкл окрестил эту идею «концепцией парадоксального намерения», согласно которой чрезмерная концентрация на чем-либо оказывает на объект противоположное воздействие. Говоря словами Франкла. «то, чего боятся, обычно и происходит, а самое заветное желание исполнить невозможно». 

    Работая с различными формами невроза, Франкл обнаружил, что при таких заболеваниях, как импотенция, заикание, чрезмерное потоотделение, именно стремление к совершенству — один из факторов проигрыша. Те, кто, расслабляясь, сосредоточивались на противоположной цели, справлялись с задачей куда лучше остальных, изо всех сил пытавшихся добиться желаемых результатов. Заключение Франкла таково: 


    «Не ставьте себе целью успех ради самого успеха; чем больше вы будете стремиться к этому, тем больше вероятность того, что вы промахнетесь. Потому что успех, как и счастье, невозможно догнать; он должен явиться ненамеренно,   как побочный эффект неукоснительного следования курсу, ориентированному на куда большее достижение».