пятница, 29 ноября 2013 г.

ПРО ЖЕЛУДЬ И ДУБ

Когда-то давно у меня была дача. Первое время я так ею увлеклась, что всё своё свободное время посвящала либо строительству и облагораживанию территории, либо растениям, либо книгам (в зимний период) по всему, что касалось этой темы. Даже курсы печников окончила:)))

Интереснейшее занятие, я вам скажу!

Но больше всего мне нравилось возиться с растениями. 
Каждый год я с нетерпением ждала конец февраля-начало марта, чтобы заняться семенами. А потом холить-лелеять маленькие росточки и наблюдать, как с каждым днем он становится всё больше и больше. Потом пересаживать его в землю. И опять холить-лелеять....И ждать, ждать, ждать, когда же наконец появятся плоды....

Еще тогда в первый раз я задумалась о тех потрясающих разум возможностях, которые скрыты в малюсеньком семечке. О той колоссальной программе, которая заложена в него Творцом.

Тогда же, наблюдая за маленьким сыном, который тоже участвовал во всем этом процессе посадок и строительства, я подумала: "А ведь и мы, как те семена!"
Ведь еще 5 лет назад рядом со мной не было этого замечательного человечка - моего сына. Теперь вот он! Он растет, чему-то учится, получает опыт, радуется жизни... когда-то вырастет...  Кто из него вырастет? Каким он будет?

Позже, работая с детьми, я убедилась - в каждом из нас скрыт такой огроменный потенциал!!!, что практически каждый тянет на гения! Ну, пусть не гения, но талант какой-нибудь есть у каждого. 
У КАЖДОГО!!!

Как семена по-разному прорастают в зависимости от почвы, воды, ухода, от того потенциала, что скрыты в каждом, так и мы, люди, можем вырасти в могучее дерево или не вырасти.
"... как желудь, который содержит в себе весь потенциал, 
чтобы стать могучим дубом"

Это слова Джона Уитмора - британского автогонщика, одного из ведущих бизнес-тренеров Великобритании, создателя популярной модели коучинга GROW, автора книг о спорте, лидерстве и коучинге, в том числе бестселлера «Коучинг высокой эффективности», проданного тиражом в 500 000 экземпляров и переведенного на 17 языков.
Однажды я побывала на его семинаре.  Надо сказать,  незабываемое впечатление произвел на меня этот человек и этот семинар!

Так вот, Джон Уитмор рассматривает человека,  похожим на желудь:
из него действительно может вырасти могучий дуб! ...а может:(((.....

Уитмор разработал модель коучинга, получившyю название GROW 
1. Goal — Цели — ранжирование целей на занятие, на ближнюю и долгосрочную перспективу; 
2. Reality — Реальность — ориентация в текущей обстановке; 
3. Options/Opportunity — Выбор — стратегия и альтернативные варианты действий; 
4. Will/What Next — Воля — требования, рациональный выбор: что делать, как, кто это будет делать.

Коучинг,  по сути -  это тренинг-процесс, в ходе которого отдельным людям и целым коллективам помогают действовать продуктивно и максимально реализовывать свои способности. Он включает раскрытие и использование сильных сторон людей, поддержку их в преодолении личных барьеров и ограничений в достижении лучших результатов, а также повышение результативности их работы в команде.  


То есть коучинг - это когда ты сам себе тренер, а тот, кого обычно называют  тренером - это факел у пятой точки, сладкая морковка перед носом, ходунки, в которых малыши учатся ходить, ...короче, "луч света в тёмном царстве", который не дает тебе сбиться с пути к цели...
Который  находится рядом, но как-бы в тени. На первом плане - ты.
Он просто задает вопросы, направление, темп и т.д.:)))

В педагогике есть похожая экологичная методика. Французская мастерская. Это создание определенных условий для того, чтобы человек сам для себя сделал открытие, прорыв к новому знанию, пониманию.
Когда-то мой сын, тогда еще 10-летний мальчишка, участвовал в  мастерской по "Братьям Карамазовым". А я потом наблюдала, как еще долгое время  он  осваивал полученный опыт, открывал заново этот мир, учился за оболочкой видеть содержание.
Вот вам диалектика в действии... -  мощнейший скачок в развитии, который очень помог ему в будущей жизни.

Опыт французских коллег поддержали и "перевели" на русский менталитет, создали так называемые "Петербургские педагогические мастерские" совершенно уникальные люди. Когда-нибудь я вас с ними познакомлю. А если получится, организую цикл мастерских от этих мастеров.

...Наверно, уже наступило время, когда обучение людей перешло на новую ступень. Ступень экологичную, развивающую, а не пичкающую нас информацией в беспредельном объеме. Выводящую на совершенно другой образ жизни, на другой образ мыслей - здоровый, практичный, позитивный, созидательный.

...Коучинг, мастерские.... А я вот о чём подумала.
Если с помощью этих коучингов да мастерских можно "поднять" человека до уровня могучего дуба, разбудить весь его скрытый потенциал, значит этот потенциал мы можем (теоретически:)))) разбудить  сами?  
Почему же взрослый, опытный и вроде бы неглупый человек не может это сделать сам? Вывод напрашивается сам...




4 комментария:

  1. Галина, я заведу файл "мысли от Галины" :). Чтение твоих постов продуктивно влияет на меня - рождаются новые мысли и идеи.
    Ну а фото с "поджиганием свечи" - просто "шедеврально" :)

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, благодарю тебя за доставленное мне состояние "интеллектуального кайфа"!

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, скорей бы наступило такое время. Очень хочется читать нужную и развивающую нас информацию, а не всякий "спам". Информацию, ..."выводящую на совершенно другой образ жизни, на другой образ мыслей - здоровый, практичный, позитивный, созидательный".

    ОтветитьУдалить
  4. Галина, благодарю сердечно. Твои посты читать огромное удовольствие, легко и познавательно. Образы потрясающие, задумаешься...

    ОтветитьУдалить