пятница, 8 ноября 2013 г.

ВСЕ МЫ ЁЖИКИ В ТУМАНЕ


Помните потрясающий мультик «Ёжик в тумане»?
Я не знаю ни одного человека, кому бы он не нравился.
Я вообще считаю его уникальным.
Потому что те ценности, которые несет этот мультик оказываются ценностями и для ученого из какого-нибудь  "Оксфорда", и для тибетского монаха,  и для малыша из
африканскоgo племени.

Помните разговор Ёжика и Медвежонка?
Ёжик предлагает своему лучшему другу Медвежонку представить, что его, Ёжика, нет. Медвежонок пыхтит, старается изо всех сил, задает разные вопросы, но у него это никак не выходит. Да и как можно представить, что лучшего друга — и вдруг нет? В отчаянии он бросает:

"Если тебя нет, то и меня нет".

Вот так.... «Если тебя нет, то и меня нет».

Точно так же считают и в Тибете. Т.е. я сейчас говорю о  принципе пустоты, сострадания, расщепления... Т.е. ты вроде бы сам по себе, но в то же время ты есть часть чего-то общего, безграничного.
...В 2010 году была переведена на русский язык книга

«Тибетский буддизм и современная физика».

Автор  книги Вик  Мэнсфилд совершает некое путешествие в сердце современной  физики и тибетского буддизма - от квантовой механики, относительности и космологии к понятиям, на которых основан тибетский буддизм.
(Впервые я познакомилась с этим учением из книг Лобсанга Рампы. Кто еще не знаком с этим автором, очень рекомендую... Можно начать с самой популярной - «Третий глаз»)

Так вот.... о книге Мэнсфилда...
Его Святейшество Далай-лама XIV написал в предисловии этой книги:
«Сегодня мы больше не можем жить в своего рода изоляции, позволяющей нам не принимать во внимание точки зрения, отличные от нашей собственной, поскольку такая позиция может только привести к конфликту. Наша растущая взаимозависимость требует, чтобы мы стремились к пониманию и уважению других мнений».

 Mожем ли мы существовать независимо от других? 
От соседа? От коллеги? ...
Всё это напоминает стекло, на котором собираются капли дождя, ручейками стекая вниз и образуя лужу:)))
 

С другой стороны, точно так же считают в африканском племени...
Давно уже ходит по сети понятие «Обонато» (или Убунту):

http://trizgalispb.blogspot.ru/2013/11/blog-post_7.html

«Обонато» (или убунту)  означает «я существую, потому что мы существуем»...
Причем интересно, что его знают даже малые дети из африканского племени:)))

Вообще же,«обонато» (или убунту) — это африканское этическое учение, своеобразная философия, опирающаяся на доверие людей и их взаимосвязи.

Закономерно возникает вопрос: «А мы-то тут при чём? Какое мы имеем отношение к африканской философии и  к учению тибетских буддистов?»

Как ни странно, но имеем:))))
Потому что имеем отношение к «Ёжику в тумане», которого понимаем не умом, а нутром. Нам это близко. В нас это отзывается эхом.
И порой мы ощущаем себя этаким ёжиком, заблудившимся в тумане каждодневной суеты по дороге к другому, но так похожему на нас, к  Медвежонку или кому-то еще...
И все те, кого он встретил в тумане, оказались, если приглядеться, не такими уж страшными.
Страшен туман, который скрывает всё вокруг (а может быть этот туман у нас в голове?) и не дает увидеть, что мы часть чего-то большого и светлого...и
"eсли тебя нет, то и меня нет".
 Короче, ОБОНАТО!

P.S.1.  О! Я придумала лозунг: «ОБОНАТО ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!»

P.S.2. Что? Захотелось посмотреть еще раз мультик? Не ищите! Я его поставила здесь специально для вас:



 Удачи всем!




5 комментариев:

  1. С большим удовольствием посмотрела мультик)))))))) Галя, дорогая, благодарю за глубокий, чудный пост и улыбчивое настроение!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ежик в тумане признан официально мультфильмом всех времен и народов! Не зря! Спасибо зв добрый пост!

    ОтветитьУдалить
  3. Мы все ОБОНАТО ! И мы ВМЕСТЕ !!!

    ОтветитьУдалить
  4. Тебя нет - меня нет . Меня нет - тебя нет. Все очень просто и очень мудро. Мы все части друг друга.Звенья одной цепи.

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, какие ты одинаковые мысли озвучила... Это наверное потому что мы частички одного целого. Потому -то и мультик этот всем понятен и дорог! Я так люблю их пересматривать, многи их таких наших старых, добрых... Я еще очень люблю мультик Крошка енот. http://www.youtube.com/watch?v=5SIFDXcT7_A

    ОтветитьУдалить