понедельник, 21 июня 2010 г.

78.Образование в России: парад иллюзий


Косность сидит в наших могзах очень прочно.  И сколько бы я
ни говорила с людьми о том, что в образовании теория  должна
обязательно подкрепляться практикой, меня не слышат!

Очень жалко детей и молодежь, которая проводит за партой
15 лет самой драгоценной части своей жизни, а практических 
навыков такой мизер, что на освоение этого  хватило бы пары
лет!

Когда я задаю вопрос: "Чему вас научила школа (ВУЗ) такому,
что вам пригодилось в дальнейшей жизни?" - Люди начинают 
виновато улыбаться и пожимать плечами, мол, "ты что, глупая?",
в лучшем случае отвечают: "Читать, писать, считать".

А я не такая уж глупая, просто я тоже, как и все закончила
школу, ВУЗ, потом училась вместе с сыном в школе, ВУЗе,
теперь я учусь вместе со своими учениками, которые мне
чуть ли не каждый день задают вопрос: "Зачем?"
Что мне им отвечать?

Потому что так надо? - Это для них не ответ!
Это уже другие дети! Они не задают вопрос "почему?",
они спрашивают "зачем?"

Что с ними будет, когда они закончат школу?
Что от них останется, когда они закончат школу?

В большинстве ВУЗов России сейчас такое болото,
что заходить страшно! Высокомерные и хамоватые
секретарши (это по отношению к студентам),
злобные и ограниченные "преподы", деканы, которых
никогда нет на работе....изредка пройдет бочком по коридору
седой ангелочек из 60-х в старенькой крепко накрахмаленой
блузке с кружевным воротничком - О! Она - одна на сотню
бандерлогов-"преподов" может чему-то научить!..

Вот поэтому  я и решила поставить в свой блог статью:







 




Американская система образования с младых 
ногтей учит граждан нести полную 
ответственность за своипоступки и обучаться не 
только по книжкам, но и эмпирическим путем, на своих 
ошибках. У нас же пока все иначе...


Образования в России я толком не получила. 
В багаже осталась математическая школа при МИФИ 
и неоконченное высшее в Институте управления. 
Или, по−современному, в Государственном 
университете управления, который я после третьего 
курса вынуждена была оставить в связи с переездом 
во Вьетнам. Не могу сказать, что о чем−то жалею. 
Знания, полученные в те годы, мне не пригодились. 
Разве что я научилась получать пятерки на 
экзаменах, ничего не зная, и неплохо блефовать.


Восполнить брешь в своем образовании я решила 
несколько лет назад. С диким трудом наш 
HR−директор договорилась о моем поступлении 
на Executive MBA в Высшую школу экономики, 
куда меня не хотели брать по причине отсутствия 
высшего образования. В результате я оказалась 
в подмосковной гостинице Holiday Inn на 
Дмитровском шоссе, где за 900 евро в день один 
известный консультант и финансовых дел мастер 
пытался обучить наш курс вести fashion−бизнес. 
Долго я на этой программе не задержалась, 
так как уже не было сил слушать этот 
дилетантский треп. Но самое горькое, что 
остальные сто участников не только напрасно 
потратили свое время и деньги, но и получили 
явный вред.


Через три года я уже отправилась в Милан — 
в престижный Instituto Marangoni. Могу честно 
признаться, что это был уникальный опыт. Здесь 
участников программы заставляли все делать 
своими руками, чтобы они могли методом проб и 
ошибок научиться создавать одежду.


Другую интересную историю рассказал мне 
владелец одного из московских торговых центров, 
который пару лет назад вывез семью на ПМЖ в США. 
Отучившись год в американской школе, его 
четырнадцатилетняя дочь должна была на три дня 
поехать с классом в экологический лагерь, где нужно 
было разрезать медуз, чтобы на своем опыте 
убедиться, как изменение экологической обстановки 
влияет на внутренности этого существа. Вещи 
собрали заранее и вечером положили рюкзак 
в машину. То ли фары забыли выключить, то ли 
еще что−то случилось, но утром аккумулятор 
разрядился, и машину завести не удалось.

Повод уважительный, конец учебного года, да и 
экологический лагерь — не такое уж важное дело. 
Девочка осталась дома, и об этой истории все 
сразу забыли. А первого сентября в школе 
разгорелся скандал. Дело передали в 
школьный суд, который приговорил 
четырнадцатилетнего подростка к 30 часам 
общественных работ. На выбор: подметать 
улицы или ухаживать за лежачими больными. 
Из−за каких−то медуз. Мама билась в 
истерике, сердобольный папа пытался 
договориться с безработными, чтобы те 
отработали положенные часы за его чадо и 
продали справку. Но тут в дело вмешалась 
сама девочка и решительно заявила, что 
ей нравятся и школа, и учителя, и одноклассники. 
Что она ценит отношения, которые между ними 
сложились, а потому пойдет и отработает 
положенные часы. Как видим, американская система 
образования с младых ногтей учит граждан нести 
полную ответственность за свои поступки и получать 
знания не только по книжкам, но и эмпирическим 
путем, учась на своих ошибках. И такая система 
образования у них работает не только в школе, но 
и в вузах. И это прекрасная система.

Я до сих пор не могу понять, как можно выстраивать 
бизнес−образование на одной теории. 
Невозможно ничему научиться, пока ты сам,
на своей шкуре не прочувствуешь, что такое 
взлеты и падения. Не секрет, что сейчас 
диплом об окончании российских 
программ MBA не является важным 
конкурентным преимуществом при приеме на 
работу. Бизнес — прикладная наука. 
Его нельзя выстроить, будучи теоретиком.

Вот почему я хочу дать своим детям 
образование за рубежом. Хочу, чтобы 
они научились действовать самостоятельно 
и нести ответственность за свои поступки.

А пока мы вынуждены брать на работу в 
компанию вчерашних студентов престижных 
вузов, далеких от реальности, и платить им 
зарплату за то, чтобы они у нас продолжили 
свое образование. 
Точнее — его практическую часть.

Источник: "Бизнес-журнал"


Вот такая статья....
Поэтому я и рекомендую всем, кому не безразлично,
какое образование получите вы или ваши дети,
кто не желает выкидывать деньги на ветер, - 
получить это образование в ISIF.

К тому же, ISIF - это не только Элитное Европейское
образование, но и возможность начать свой бизнес
одновременно с учебой.


Я предлагаю вам посмотреть видеопрезентацию
из которой вы узнаете:
  • Что такое Международная Школа Инвестиций и Финансов (ISIF).
  • Как вы можете создать Свой Доходный Бизнес вместе с ISIF.
Вы узнаете всего за 22 минуты, как увеличить 
свои доходы в 2, 3, 5, 10 и более раз в ближайший год.

НЕДЕЛЯ БЕСПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ
В Международной Школе Инвестиций и Финансов 
доступна и вам.
Уже сейчас вы можете получить доступ к уникальному 
online образованию и доходному бизнесу.
Для этого необходимо зарегистрироваться в 

Для чего это вам?
Пожалуй, это самое важное! Вы получите 
свой первый образовательный курс от 
Международной Школы Инвестиций и Финансов 
«Develop and Grow Rich», причем бесплатно, 
что ни к чему вас не обязывает.
И, конечно же, у вас появятся ответы на 99% всех 
ваших вопросов.
Чтобы продолжить, нажмите на ссылку 
Можете стучаться в скайп  dombai59



Комментариев нет:

Отправить комментарий