пятница, 23 августа 2013 г.

МОЖНО И НЕЛЬЗЯ

Привет всем!
Сегодня  оказалось, что завтрашний день весь в накладках.
Любовь Ивановна проводит вебинар  в 16-00. В эти же 16-00 мне нужно быть в двух разных местах:))) И, если встречи можно как-то сместить, то вебинар вряд ли....
Поэтому и родилась вот такая идея.

Каждый раз пропуская вебинар, я думаю: «А запишет ли кто-нибудь его? А вдруг Юры Бушуева не будет?» Как не «пролететь»? Давно бы надо поставить Камтазия Студио и самой всё записывать, и других научить. Поэтому и родилась вот такая запись:

http://mlm4novichkoff.blogspot.ru/2013/06/blog-post.html

А утром, когда  мыла посуду,  я вдруг подумала: «Большинство из тех, кто прочитает инструкцию, такие же как я. Они решат, что это сложно и понадеятся, что кто-то другой это сделает».

...Я вспомнила своих учеников. Им от 7 до 14 лет. Если бы я дала такое задание им, все начиная лет с 9 тут же пошли в интернет и постарались бы поставить, активизировать и научиться  пользоваться программой.
В чём же дело? Они по-другому устроены? У них другой мозг? Или наше поколение тупит?
Путем нехитрого анализа и экскурса в детство я пришла вот к каким выводам:

Мы, поколение Бебибумеров, родившихся в СССР, выросли на книжках типа «Что такое хорошо и что такое плохо», т.е. мы четко знали «Так делать – хорошо, а так – низя». Техника в то время была ломающаяся. Каждый, наверно, слышал в детстве такие слова: «Не трогай – сломаешь!» И частенько это было действительно так. Техника только начинала своё стремительное развитие.

Я помню в детстве бежала по Невскому в поисках несломанного телефонного автомата зажав в кулаке двухкопеечную монету. Я должна была позвонить после занятий во Дворце Пионеров маме и сказать, что у меня всё в порядке, что немного задержалась. Я знала, что она уже бегает от окна к окну и хватается за корвалол.

Я очень хорошо помню, как я бежала. Как сердце сжималось от мыслей о том, что будет дома. Я помню то моё состояние - состояние натянутой до предела струны...
....И еще  помню, что именно во время этого «бега по нервам» я подумала: «Вот было бы здорово, если бы были такие телефоны, как маленькие коробочки, которые умещались бы в кармане!» Я даже на секунду остановилась от такой крамольной мысли ! Я подумала: «Я совсем сбрендила! Такого быть не может! Какой же може быть телефон без провода?»

Первые сотовые телефоны появились спустя 15 лет... и в камане они не помещались:)))

...С тех пор утекло много воды. Но я хорошо помню те мысли. И каждый день благодарю Бога и изобретателей за то, что мне не надо «бегать от окна к окну» высматривая сына. Я в любой момент могу ему позвонить и спросить где он, всё ли в порядке.

Но видно всё-таки что-то из заложенного в нас в детстве просыпается, когда я сажусь за компьютер. Нет  той легкости моих учеников, с которой они бегают по клаве, забираются в настройки и качают программы. Я борюсь со своими «тараканами» каждый раз, когда мне надо выйти из компьютерной зоны комфорта. И надо сказать – небезрезультатно!

Сейчас мне надо «почистить» свой старенький мас и переустановить программы. Я знаю, что я это сделаю. Я знаю, почему мои ученики тоже это сделают, но - легко.  Просто....
ОНИ НЕ ЗНАЮТ,  ЧТО "ТАК" ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ,   они знают, что
компьютер может испортиться (заглючить, зависнуть и т.д.) , но ломается он тогда, когда его кидают с 3-го этажа:)))) это образно:))) Но даже и в этом случае – это не конец света. Если карта памяти «жива».
...Помните притчу про лягушат, которые лезли на вершину и все упали, кроме одного, который не знал, что это невозможно.

...У компании Адидас есть шикарный слоган. Мне он очень нравится. Последние несколько лет я иду по жизни с ним.

"Невозможно - это всего лишь громкое слово,

за которым прячутся маленькие люди.

Им проще жить в привычном мире, чем найти

в себе силы что-то изменить.

Невозможно - это не факт.

Это только мнение.

Невозможно - это не приговор.

Это вызов.

Невозможно - это шанс проявиться себя.

Невозможно - это не навсегда.

Невозможное возможно."



(После первого выступления на ринге Мохаммеду Али сказали, что он слишком тощий для того, чтобы стать настоящим боксёром.) 

 .... Хотела закончить неожиданно родившийся пост, но вдруг пришла еще одна мысль.
Мы часто не можем что-то сделать, что другие делают с легкостью. Кому-то позвонить, кому-то передать информацию и прочее только потому, что внутри нас сидит НЕЛЬЗЯ-НЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНО - НЕПРИЛИЧНО-НЕ ПРИНЯТО-НЕ ХОРОШО... Анализируем ли мы, действительно ли это нельзя-неприлично.... и т.д.???  Очень многие НЕЛЬЗЯ  лично я выкинула из своей жизни.  Как? Элементарно, Ватсон! - Все НЕЛЬЗЯ отправляем на суд  к собственной совести.  Вот чего уж не отнять у нашего поколения – это остро развитое чувство СОВЕСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ. А как вы думаете?


понедельник, 5 августа 2013 г.

Десять правил убеждения

  Первое правило: правило Гомера

Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.
Из этого правила следует, что слабыми аргументами лучше не пользоваться: выявив их в процессе подготовки, не пользуйтесь ими для убеждения. Они принесут вред, а не пользу.

Действительно, собеседник уделяет больше внимания слабостям в ваших аргументах. Поэтому важно не ошибиться. Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность.
Следует отметить одно очень важное обстоятельство. Один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. Поэтому сила (слабость) аргументов должны определяться с точки зрения собеседника.

Второе правило: правило Сократа

Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да».
2400 лет существует это правило, оно проверено сотней поколений образованных людей. Оно живо, потому что верно.

И только сравнительно недавно были выяснены глубокие — физиологические (!) — причины, объясняющие эффективность данного приема.
Установлено, что, когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу. И наоборот, слово «да» приводит к выделению «гормонов удовольствия» (эндорфинов).

Получив две порции «гормонов удовольствия», собеседник расслабляется, настраивается благожелательно, ему психологически легче сказать «да», чем «нет».
Одной порции эндорфинов не всегда достаточно, чтобы перебороть плохое расположение духа, в котором может пребывать собеседник. Кроме того, человеку невозможно мгновенно перестроиться с одного настроения на другое, надо дать ему и больше времени, и больше «гормонов удовольствия», чтобы обеспечить этот процесс.
Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника, не отнимать у него много времени.

Третье правило: убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего

Одно дело, когда убеждающий — человек авторитетный, уважаемый, другое — когда незначительный, не принимаемый всерьез.

Высокое должностное или социальное положение, выдающиеся успехи в какой-либо сфере деятельности, образованность, признание заслуг окружающими, высокие личные качества поднимают статус человека, а вместе с ними вес его аргументов. Поддержка уважаемого лица также повышает убедительность. (Фактически правилом 3 пользуются те, кто просит уважаемого человека «замолвить за себя словечко». Или ссылаются на мнение всеми уважаемого человека, цитируют его в подтверждение своих доводов.)
Используя третье правило, создатели рекламных роликов про лекарства, биодобавки и средства гигиены привлекают врачей, косметологов; для рекламы спортивных товаров — знаменитых спортсменов и т.д.

Чтобы применять правило 3, следует иметь в виду некоторые факты и обстоятельства, свидетельствующие о различиях в восприятии статусов в зависимости от ситуации.
Например, социологические опросы, проведенные в преддверии выборов депутатского корпуса, показали, что избиратели отдают предпочтение (при прочих равных условиях) мужчинам, а не женщинам; среднему возрасту, а не молодым и пожилым.
Наоборот, в судебных заседаниях по бракоразводным делам статус женщины воспринимается судьями в целом как более высокий (вследствие сложившегося стереотипа, что такие пороки, как пьянство, рукоприкладство, неверность, эгоизм, присущи в большей степени мужьям).

Четвертое правило: не принижайте статус

Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию. Один из мэтров рекламы выразился так: «Не думайте, что потребитель рекламы глупее вас».

Пятое правило: к аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением

Механизм действия этого правила такой же, как и правила Сократа: приятный собеседник стимулирует выработку «гормонов удовольствия» и нежелание вступать в конфронтацию. Неприятный — наоборот. Приятное впечатление, как известно, создается многими обстоятельствами: внешним видом, уважительным отношением, грамотной речью, приятными манерами.

Шестое правило: желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем собеседник согласится с вами

Седьмое правило: проявите эмпатию

Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей, как говорится, «влезть в его шкуру».
Не проявив эмпатии, невозможно выполнить правило первое (Гомера). Действительно, силу аргументов мы должны оценивать с точки зрения потребителя, т.е. мы должны поставить себя на его место.
То же касается и правила Сократа — нужно предвидеть реакцию потребителя на ваши слова, т.е. опять же проявить к нему эмпатию.
Аналогично для использования имиджа и статуса в процессе убеждения необходимо оценить статус и имидж убеждающего персонажа с точки зрения собеседника. Эмпатия необходима и для выполнения следующего правила.

Восьмое правило: избегайте конфликтогенов

Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Дословный перевод этого слова — «рождающий конфликты», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающий».
Слово «могущие» является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтогена. То, что он не всегда приводит к конфликту, уменьшает нашу бдительность по отношению к нему. Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыслью о том, что «сойдет». Однако часто не «сходит» и приводит к конфликту.

Девятое правило: мимика, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к зрителям

Выражения лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:
удивление — поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;
страх — приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;
гнев — брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты;
отвращение — брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой;
печаль — брови сведены, глаза потухшие, часто внешние уголки губ слегка опущены;
счастье — глаза спокойные, внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад.

Художникам и фотографам давно известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и правая стороны нашего лица отражают эмоции по-разному. Недавние исследования объяснили это тем, что левая и правая стороны лица находятся под контролем различных полушарий мозга.

Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Связи управления перекрещиваются: работа левого полушария отражается на правой стороне лица и придает ей выражение, поддающееся большему контролю. Поскольку работа правого полушария мозга отражается на левой половине лица, то на этой стороне труднее скрыть чувства. Положительные эмоции отражаются более равномерно на обеих сторонах лица, отрицательные эмоции отчетливо выражены на левой стороне. Однако оба полушария мозга функционируют совместно, поэтому описанные различия касаются нюансов выражения.

Десятое правило: покажите, что предлагаемое вами удовлетворит какую-то из потребностей слушателя

Мы уже говорили, что согласно классификации А. Маслоу потребности человека делятся на пять видов. Уместно дополнить их одной из главнейших психологических потребностей — потребностью в положительных эмоциях.
Все указанные потребности служат источником для нахождения убеждающим сильных аргументов. Предлагаемая вами возможность удовлетворить какую-то из потребностей человека является сильным аргументом.
Автор: Николай Иванович Тимченко, член Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ)

среда, 17 июля 2013 г.

Фильм «Секрет», вышедший в 2006 году, привлек внимание огромного числа людей. В чем же секрет его популярности? Ответ прост – фильм открывает нам тайну, которую прятали от нас много лет – тайну закона притяжения. 

Этим знанием владели многие сильные мира сего и успешно применяли его в жизни, но до сих пор никто не желал делиться этим секретом с широкими массами. Ведь этот секрет может дать вам все, что вы хотите. Счастье, здоровье и процветание. Вы можете добиться всего, чего пожелаете.

 Возможно все: чудесные исцеления, неожиданное улучшение финансового состояния, волшебные  романтические истории. Так в чем же суть этого Секрета? Ответ прост - это ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ. 

Человек притягивает к себе то,о чем он думает. Наши мысли материальны. И думая о чем-то постоянно, мы посылаем сигналы во Вселенную, на которые она реагирует, притягивая к нам то, о чем мы думаем.Казалось бы - все просто… но есть одно но. Люди слишком часто думают о том, чего они НЕ хотят, и таким образом притягивыют негативные события в свою жизнь.

 Чтобы притянуть в свою жизнь то, что вы хотите, нужно и думать об этом, а не о том чего вы НЕ хотите. Этот закон работает всегда. Со всеми. В не зависимости от того, хотите вы этого или нет, хорошо это для вас или плохо. Вы всегда получаете то, о чем думаете. А верите ли вы в этот закон, или нет – это совершенно не важно. В каждом из нас заключена бесконечная сила Вселенной и она действует по своим законам. 


понедельник, 8 июля 2013 г.

Совесть - скрываемая истина


пятница, 17 мая 2013 г.

Правила и приемы проницательности

Смутно осознаваемое подсознательное угадывание можно усилить осознаваемым и управляемым расчетом. Практическую проницательность можно развить с помощью последовательных тренингов и применения изложенных далее приемов в различных обыденных жизненных и деловых ситуациях. Для этого в первую очередь необходимо помнить о нескольких приемах и правилах проницательности, которые мы рассмотрим далее.

1. Приемы проницательности


1.1. Знать как можно больше причин каждого внешнего проявления. Как правило, привычный ход мыслей настойчиво подталкивает нас к одной из них, наиболее расхожей и привычной. Однако накапливая практические знания и житейский опыт, вы приходите к пониманию, что эта причина может оказаться далеко не единственной. Например, в автобусе, трамвае или вагоне метро все сидячие места заняты. Одна старушка стоит долго, прямо перед ней упорно сидит молодой человек. Первое, что сразу приходит в голову: «Не хочет уступать место». А вдруг причины другие? Рана на ноге, сильное недомогание, глубокое горе и т. п. Объяснять же это всем, согласитесь, не очень приятно. В подобных ситуациях автор побывал сам после перенесенной тяжелой хирургической операции. Поэтому при анализе различных жизненных ситуаций выявляйте как можно больше возможных причин каждого внешнего проявления и накапливайте их в памяти для последующего угадывания или высчитывания.

1.2. Фиксировать как можно больше внешних проявлений. Другой пример. Еду в переполненном вагоне метро. Стоящая рядом девушка, сползая по стенке, садится на корточки. Первая мысль: «Выпендривается!» Так же могли подумать и окружающие, потому что никто никак не отреагировал. Однако другие внешние проявления: еле уловимые страдание на лице, испуганность во взгляде и пониклость в движениях не подтверждали эту версию. Спрашиваю: «Валидол дать?» Она едва заметно кивнула, с трудом протянула руку и взяла таблетку. Оказалось — больное сердце, да еще в душной атмосфере. Тут уже все стали сочувствовать и предлагать помощь. Вывод: чем больше внешних проявлений вы зафиксируете, тем точнее сможете узнать их истинную причину.

1.3. Проверить или уточнить. Подстрахуйтесь проверкой и разрешите сомнения уточнением, если оставили несколько версий. Ряд приемов для этого достаточно прост: а) дождитесь новых внешних проявлений, подтверждающих или опровергающих ваш выбор; б) спросите самого человека, почему он так сказал или сделал. Даже если в ответ прозвучит неправда, именно она — ее содержание и особенно то, как будет произнесена, — явится новым, подтверждающим или опровергающим внешним проявлением; в) об этом же спросите тех, кто хорошо знает человека или процесс. Другие приемы посложнее: зафиксировать новые внешние проявления в какой-либо критической, экстремальной ситуации или самим создать ее. В этом случае они, как правило, наиболее ярки и истинны. Можете и сами изобрести иные эффективные приемы проверки и уточнения.

1.4. Принять выбор как окончательный и соответственно действовать. Например, постарайтесь применить рассмотренные правила в такой довольно распространенной жизненной ситуации. Ваш знакомый, обычно приветливый и внимательный, вдруг прошел мимо и непонятно почему не поздоровался. Попробуйте воспроизвести в сознании все возможные причины такого поведения (обиделся на что-то, ему наговорили о вас нечто неприятное, задумался, какое-нибудь горе, не заметил вас... Затем соотносите их с другими замеченными внешними проявлениями. Каким образом не поздоровался? Смотрел прямо в глаза и нарочито отвернулся? Или взгляд его был невидящий, ушедший в себя, что говорит о совершенно других причинах.

2. Правила проницательности


Попытаемся теперь сформулировать общие правила, которые помогут вам стать проницательнее и научиться лучше разбираться в людях.

2.1. Приучите себя в любой ситуации подмечать мелкие и кажущиеся незначащими детали. Прекрасный пример — детективы. Проницательный сыщик постоянно подмечает то, чего не видят другие или не придают этому значения. Более того, его ум и органы чувств как раз приучены и направлены фиксировать практически недоступное по разным причинам другим людям. Воспитайте и вы у себя такую наблюдательность. При неизменном практическом применении она развивается, совершенствуется и со временем становится все более острой.

2.2. Запоминайте и систематизируйте эти детали, даже если сразу не сможете объяснить их причину. Возможно, с вами происходило следующее: анализируете какой-либо состоявшийся разговор или ситуацию, и в памяти непроизвольно всплывает какая-либо фраза или деталь в поведении собеседника. Возникает вопрос: «Почему он(а) так сказал(а) или сделал(а)?» Сразу ответа можно не найти, но обычно проходит время и ситуация проясняется. Держать в памяти такие детали до выяснения причин, систематизировать их по объектам — еще один шаг к формированию проницательности.

2.3. В коммуникативных ситуациях каждую такую деталь рассматривайте как внешнее проявление определенного хода мыслей и уровня развития человека. Что-то привлекло ваше внимание: например, во внешнем облике, выражении лица, интонации собеседника или оброненной фразе. Сразу начинайте размышлять, какие осознанные или неосознаваемые психические процессы в его сознании могли бы проявиться внешне подобным образом. Доведите такой ход собственных размышлений до привычного. Тогда со временем вы будете просто ощущать, тонко чувствовать и затем уже отчетливее осознавать ход мыслей другого человека. Так, например, опытный преподаватель чувствует аудиторию, врач — больного и т. п. В этом — основа основ быстрого и глубокого проницания в сознание людей.

2.4. В природных, социальных и технических ситуациях любую подмеченную деталь рассматривайте как внешнее проявление хода и развития иных скрытых процессов. «Все течет, все изменяется» — классическое выражение, недвусмысленно резюмирующее без каких-либо исключений, что весь мир — это процессы. Но поскольку объект проницательности — процессы скрытые, то рассуждения аналогичны предыдущим. Приучите себя за каждым подмеченным, но непонятным внешним проявлением в природе и обществе находить, каким скрытым процессом оно обусловлено. Ярчайший пример — извержения вулканов, землетрясения, цунами; трагедии, уносящие тысячи жизней. Но это еще и внешние проявления глубинных процессов внутри Земли. Как только вы представите картину подобным образом, сразу же приходит более глубокое понимание и осмысление явлений природы. Поэтому постепенно добивайтесь глубокого осознания сути тех процессов, с которыми приходится постоянно сталкиваться в жизни, и особенно в профессиональной деятельности.

2.5. Старайтесь найти причину, вызвавшую каждое внешнее проявление, и формулируйте зависимость. Прочувствовали, осознали скрытый процесс — и уже на этой основе «докапывайтесь» до причины внешнего проявления. Нашли ее, убедились неоднократно, что именно она проявляется подобным образом, — формулируйте зависимость. В медицине, например, каждый симптом болезни свидетельствует об определенном нарушении в физиологических или психических процессах организма. Другая общеизвестная зависимость: ласточки низко летают — к дождю. Аналогично в ваших формулировках любое внешнее проявление обязательно должно быть связано со своей внутренней причиной.

2.6. Проникайте в ход мыслей человека, сущность неизвестных скрытых процессов, сравнивая их со знакомыми аналогичными процессами. Возможно, вы подметили внешние проявления, причин которых еще не знаете или не уверены в их достаточно четкой зависимости. Тогда попытайтесь прибегнуть к аналогии. Сравнивайте и по возможности переносите на непознанное суть достаточно сходных и знакомых процессов, их зависимости. Отшлифуйте такие мыслительные операции и доведите их до привычных. Пополняйте аналогичными процессами информационный фонд проницательности и активнее применяйте этот прием. Он даст вам возможность быстрее научиться проницательности.

2.7. Учитывайте в аналогичных процессах различия и делайте соответствующие поправки. Чем меньше сходства в аналогичных процессах, тем больше шансов ошибиться в своих выводах. Поэтому старайтесь придерживаться разумной осторожности. По возможности определяйте, насколько велики различия, и только с учетом этого формулируйте более-менее уверенные выводы о причинах внешних проявлений и сути незнакомых процессов. Уточняйте их при дальнейшем наблюдении.

2.8. Старайтесь не делать категоричных, окончательных выводов и оценок с первого взгляда или по одному-двум внешним проявлениям, оставляйте какую-то долю сомнения. Люди могут быть непредсказуемы, могут вас намеренно обманывать. Поэтому излишняя самоуверенность — типичная ошибка в проницании. Вы встречали, наверное, таких людей. Они считают, что каждого видят насквозь: говорят, что именно люди должны думать и не допускают даже тени сомнения. Более того, они напрочь не слышат никаких возражений. Однако они сами себя наказывают, так как последующий свой разговор или действия такие люди строят исходя из неверных, ошибочных представлений. Соответственно и результат получается никакой или совершенно неожиданный для них. Суметь избежать самоуверенности, найти правильные выводы, сохраняя разумную долю сомнения, — значит подняться на высшую ступень проницательности.

2.9. Находите со временем дополнительные подтверждения правильности своих первоначальных выводов и оценок. Чрезмерные сомнения сдерживают высказывания и действия, а также порождают неуверенность. Ищите свой индивидуальный психический баланс между необходимостью разумных сомнений и уверенностью в правильности проницания. Каждый раз последовательно и настойчиво вытесняйте сомнения, изобретая и находя новые доводы в пользу своих первоначальных выводов и оценок. Постоянно проверяйте их в повседневном общении и практической деятельности.

2.10. Постоянно совершенствуйте свою проницательность и укрепляйте свою уверенность в ней. Отслеживайте процесс формирования этого важнейшего качества, учитесь на достижениях, ошибках и постоянно совершенствуйтесь. По мере этого будут возрастать быстрота и точность ваших выводов, что приведет к лучшей ориентации в самых различных ситуациях и, соответственно, придаст вам большую уверенность в собственных силах.


ссылка

четверг, 9 мая 2013 г.

C ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!


Сегодня с утра были на Пискаревском Мемориале.
Народу очень много. Очень много детей. Очень много цветов.  Ветераны тоже с охапками цветов. Каждый хочет поздравить.  Но в этом году ветеранов мало:((( С каждым годом всё меньше и меньше...
Люди оставляют не только цветы. Оставляют конфеты, печенье, хлеб.


 




 Неожиданные встречи.


В этом году наконец-то нашли плиту, которую мне показывали в детстве родители. Не знаю, кто это - родственник или однофамилец. Но родители всегда приносили сюда 9 мая цветы. Это среди захоронений финской войны.Сегодня мы с сыном и племянником. Надеюсь, мальчишки запомнили место - на кладбище таких плит - считать-не пересчитать. Надеюсь, приведут сюда своих детей и внуков.
Искали мы долго, еле нашли. Только на центральной аллее плиты по году захоронения, общие. А пофамильные - по краям. Плиты положены через метр, и плит таких с фамилиями - целый Мемориал. Но, помню бабушка еще говорила, что они во время войны копали братские могилы, как получится. Так что, я думаю, что там, на Пискаревском кладбище, не найдется и сантиметра земли, где бы не лежали погибшие. Тропинки-то уже потом, после войны делали...

 В День Победы все цветет, ликует, Старики надели ордена. Дай им Бог еще пожить на свете, Пусть уйдет из памяти война! Пусть звучат салюты и фанфары, Славя тех, кто победил в войне. С Днем Победы, я тебе желаю Радоваться жизни и весне!

понедельник, 6 мая 2013 г.

10 золотых правил, которым стоит научиться всем творческим людям

Знаменитый нью-йоркский дизайнер Милтон Глейзер рассказал, чему надо учиться всем творческим талантам.

 

1. Работайте только с теми, кто вам нравится.
 
****
У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.

2. Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.
 
****
Однажды я услышал интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу. Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости ― она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».

3. Избегайте неприятных людей.
 
****
Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.

4. Опыта недостаточно.
****
Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ― это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот ― хорош тот, кто не повторяет за собой и другими. Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.

5. Меньше не всегда лучше.
 
****
Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? То же самое можно сказать про работы Гауди, стиль арт-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

6. Образ жизни меняет образ мышления.
****
Мозг ― самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно, встречается редко даже среди музыкантов. Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга ― каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно. Но потом они выяснили еще более интересную вещь ― если детей 4–5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется.

7. Сомнения лучше, чем уверенность.
 
****
Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе. Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие. Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир. В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то ― это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав. Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.

8. Это неважно.
 
****
Однажды на День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно». Неважно, что вы думаете ― следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчали ли вы или сказали, умны вы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые. Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ― все это неважно. Вот это мудрость!

9. Не доверяйте стилям.
****
Стиль ― понятие неактуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр. Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически как с математикойс ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой. Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.

10. Говорите правду.
 
****
Иногда мне кажется, что дизайн ― не лучшее место для поисков правды. Безусловно в нашем сообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то даже записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом. Говорят, 50 лет назад все что продавалось с этикеткой «телятина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относится к тому, что они продают людям под видом телятины. У врачей есть клятва «Не навреди». Я считаю, что у дизайнеров тоже должна быть своя клятва ― «Говори правду».
Милтон Глейзер — один из самых известных дизайнеров США, художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том числе знаменитый логотип I ♥ NY. Помимо практики, 80-тилетний Глейзер занимается и теорией: читает лекции в университетах, пишет эссе и теоретические рассуждения о связи дизайна и искусства и их влиянии друг на друга, о профессии дизайнера и сложностях творческого процесса.

Источник: adme.ru