пятница, 23 августа 2013 г.

МОЖНО И НЕЛЬЗЯ

Привет всем!
Сегодня  оказалось, что завтрашний день весь в накладках.
Любовь Ивановна проводит вебинар  в 16-00. В эти же 16-00 мне нужно быть в двух разных местах:))) И, если встречи можно как-то сместить, то вебинар вряд ли....
Поэтому и родилась вот такая идея.

Каждый раз пропуская вебинар, я думаю: «А запишет ли кто-нибудь его? А вдруг Юры Бушуева не будет?» Как не «пролететь»? Давно бы надо поставить Камтазия Студио и самой всё записывать, и других научить. Поэтому и родилась вот такая запись:

http://mlm4novichkoff.blogspot.ru/2013/06/blog-post.html

А утром, когда  мыла посуду,  я вдруг подумала: «Большинство из тех, кто прочитает инструкцию, такие же как я. Они решат, что это сложно и понадеятся, что кто-то другой это сделает».

...Я вспомнила своих учеников. Им от 7 до 14 лет. Если бы я дала такое задание им, все начиная лет с 9 тут же пошли в интернет и постарались бы поставить, активизировать и научиться  пользоваться программой.
В чём же дело? Они по-другому устроены? У них другой мозг? Или наше поколение тупит?
Путем нехитрого анализа и экскурса в детство я пришла вот к каким выводам:

Мы, поколение Бебибумеров, родившихся в СССР, выросли на книжках типа «Что такое хорошо и что такое плохо», т.е. мы четко знали «Так делать – хорошо, а так – низя». Техника в то время была ломающаяся. Каждый, наверно, слышал в детстве такие слова: «Не трогай – сломаешь!» И частенько это было действительно так. Техника только начинала своё стремительное развитие.

Я помню в детстве бежала по Невскому в поисках несломанного телефонного автомата зажав в кулаке двухкопеечную монету. Я должна была позвонить после занятий во Дворце Пионеров маме и сказать, что у меня всё в порядке, что немного задержалась. Я знала, что она уже бегает от окна к окну и хватается за корвалол.

Я очень хорошо помню, как я бежала. Как сердце сжималось от мыслей о том, что будет дома. Я помню то моё состояние - состояние натянутой до предела струны...
....И еще  помню, что именно во время этого «бега по нервам» я подумала: «Вот было бы здорово, если бы были такие телефоны, как маленькие коробочки, которые умещались бы в кармане!» Я даже на секунду остановилась от такой крамольной мысли ! Я подумала: «Я совсем сбрендила! Такого быть не может! Какой же може быть телефон без провода?»

Первые сотовые телефоны появились спустя 15 лет... и в камане они не помещались:)))

...С тех пор утекло много воды. Но я хорошо помню те мысли. И каждый день благодарю Бога и изобретателей за то, что мне не надо «бегать от окна к окну» высматривая сына. Я в любой момент могу ему позвонить и спросить где он, всё ли в порядке.

Но видно всё-таки что-то из заложенного в нас в детстве просыпается, когда я сажусь за компьютер. Нет  той легкости моих учеников, с которой они бегают по клаве, забираются в настройки и качают программы. Я борюсь со своими «тараканами» каждый раз, когда мне надо выйти из компьютерной зоны комфорта. И надо сказать – небезрезультатно!

Сейчас мне надо «почистить» свой старенький мас и переустановить программы. Я знаю, что я это сделаю. Я знаю, почему мои ученики тоже это сделают, но - легко.  Просто....
ОНИ НЕ ЗНАЮТ,  ЧТО "ТАК" ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ,   они знают, что
компьютер может испортиться (заглючить, зависнуть и т.д.) , но ломается он тогда, когда его кидают с 3-го этажа:)))) это образно:))) Но даже и в этом случае – это не конец света. Если карта памяти «жива».
...Помните притчу про лягушат, которые лезли на вершину и все упали, кроме одного, который не знал, что это невозможно.

...У компании Адидас есть шикарный слоган. Мне он очень нравится. Последние несколько лет я иду по жизни с ним.

"Невозможно - это всего лишь громкое слово,

за которым прячутся маленькие люди.

Им проще жить в привычном мире, чем найти

в себе силы что-то изменить.

Невозможно - это не факт.

Это только мнение.

Невозможно - это не приговор.

Это вызов.

Невозможно - это шанс проявиться себя.

Невозможно - это не навсегда.

Невозможное возможно."



(После первого выступления на ринге Мохаммеду Али сказали, что он слишком тощий для того, чтобы стать настоящим боксёром.) 

 .... Хотела закончить неожиданно родившийся пост, но вдруг пришла еще одна мысль.
Мы часто не можем что-то сделать, что другие делают с легкостью. Кому-то позвонить, кому-то передать информацию и прочее только потому, что внутри нас сидит НЕЛЬЗЯ-НЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНО - НЕПРИЛИЧНО-НЕ ПРИНЯТО-НЕ ХОРОШО... Анализируем ли мы, действительно ли это нельзя-неприлично.... и т.д.???  Очень многие НЕЛЬЗЯ  лично я выкинула из своей жизни.  Как? Элементарно, Ватсон! - Все НЕЛЬЗЯ отправляем на суд  к собственной совести.  Вот чего уж не отнять у нашего поколения – это остро развитое чувство СОВЕСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ. А как вы думаете?


4 комментария:

  1. Галина! Мне это тоже близко. Мы воспитаны в том духе, что ошибаться плохо и мы боимся делать ошибки. Возможно от этой боязни мы отказываемся делать многие вещи.Но рассуждать легко, а вот разрешить себе делать ошибки, психологически трудно. И технические вопросы здесь не самая большая проблема. Спасибо за ваш пост. Думаю скоро у нас появится новый эксперт по техническим вопросам в интернете.
    С уважением Вадим Козлов

    ОтветитьУдалить
  2. Артек, 1974 год. Пишем сочинение на тему: "Как ты видишь жизнь через 30 лет". И я проваливаюсь в "прекрасное далеко" и на волнах фантазии представляю кроме всего прочего, "экран" в руках , на котором вижу человека , с которым общаюсь в данное время. Сейчас, общаясь через skype или viber или т.д. вспоминаю ту девочку...
    Все, что сейчас могу на компьютере , усваивала методом пробного тыка. Сейчас полегче и быстрее , так как есть группа поддержки, круговая порука, опытные партнеры, готовые по первому зову прийти на помощь . Спасибо , Галя .

    ОтветитьУдалить