воскресенье, 6 октября 2013 г.

10 уроков успеха от Сары Блейкли

История ее успеха от нуля до миллиарда вдохновляет и мотивирует. Упорство и находчивость восхищает.

Сара создала свой бренд с нуля:

— сама придумала идею
— разработала прототип
— запустила производство
— придумала название
— сама сделала дизайн упаковки
— практически самостоятельно оформила торговую марку
— снималась в фотосессиях, демонстрируя на себе свое изобретение
— и в течение многих лет самостоятельно распространяла свой продукт

По материалам журнала Форбс, Сара достигла таких невероятных успехов, не потратив ни одного доллара на рекламу.

Яркая, юморная, женственная, по-детски эмоциональная и при этом бизнес-леди, владелица крупной корпорации!

Сара Блейкли (Sara Blakely), основательница стартапа Spanx. А когда-то она работала продавцом факсимильных аппаратов и провалила экзамены в юридический.

В 2000 году (ей было 29 лет) Сара вложила накопленные $5000 в разработку корректирущих колготок. Всё началось с того, что она просто хотела эффектно выглядеть в белых облегающих брюках! И чтобы нижнее белье не выделялось.

В последние полвека женщины носили ужасно неудобное бельё, часто не по размеру. А она взяла и своей идеей решила вопрос. Она талантлива, энергична, заряжает верой в мечту и страстно хочет помочь женщинам выглядеть наилучшим образом.

При этом Сара не уходила с работы, пока продажи её товара не перевалили за миллион долларов.

Вот 10 уроков, которые Сара постигала сама на пути от продавца факсов до суперзвезды бизнеса:

1. Неудачи должны быть крупными.
Каждый день папа спрашивал Сару: «Расскажи, что у тебя не получилось сегодня?». Если неудач не было, отец был расстроен. Концентрация на больших неудачах позволила ей понять, что провал — это не конечный результат, а недостаток усилий. Это прозябание в своей зоне комфорта, это прекращение попыток стать лучше, чем вчера.

2. Визуализируйте.
Сара — большая поклонница визуализации своей главной цели и конкретных шагов. Она представляла себя на шоу Опры за 15 лет до того, как там появиться. Она просто знала, что это случится. У себя в голове она чётко видела диван, Опру Уинфри и свою беседу с ней.

3. Не делитесь хрупкими идеями слишком скоро.
Сара целый год хранила идею нового типа белья для женщин перед тем, как разработать первый прототип. Только после того, как она на 100% была готова к запуску, она встретилась с друзьями и рассказала о своей работе. Сара говорит, что идеи слишком хрупки и беззащитны. Подождите до того момента, пока всё будет готово. Желая вам только хорошего, люди предложат множество причин того, почему это не сработает. Но к этому времени у вас уже будут на всё ответы.

4. Не принимайте «нет» как последний ответ.
Сара связывалась с огромным количеством производителей и юристов, чтобы запатентовать свою идею и создать удачный образец. Каждый раз её спрашивали, кто она такая и кто за ней стоит. Когда она отвечала, что она просто Сара, все говорили «нет». Пока один производитель не сказал «ок». Почему? Он рассказал об идее своим дочерям, и тем она безумно понравилась.

5. Нанимайте людей, которые вам нравятся, и которым вы доверяете.
Даже если они мало знают из того, что им может понадобиться. Сара наняла управляющего по развитию товара и PR-директора из своих друзей, из тех, кто поддерживал её с самого начала. Никто из них не знал областей, в которых начал работать, но Сара была уверена, что они справятся с новыми ролями, и они смогли.

6. Необязательно двигаться по порядку.
Сара была так страстно поглощена разработкой продукта, что каждый вопрос, который всплывал на пути, решался по мере появления, а совсем не в том порядке, который был бы лучше для гладкого запуска. Она договорилась о сделке с крупной розничной сетью Neiman Marcus до того, как организовала метод массового производства одной важной детали своего белья. Она договорилась с Опрой о встрече в своём офисе, когда у неё ещё и офиса-то не было. Всё прошло хорошо.

7. Вы сможете разобраться в чём угодно.
У вас хватит способностей. Сара не знала абсолютно ничего о женском белье, патентах, производстве, маркетинге и онлайн-торговле. Но это её не остановило. Она изучила нужные ей вопросы, наняла людей, чтобы они делали то, что она не умеет, и двигалась вперёд с неутомимой энергией. Не бросайте идею, если вы думаете, что у вас чего-то не хватает.

8. Можно построить миллиардный бизнес, начав с 5 тысяч долларов.
У Сары было только $5000 в сбережениях в тот день, когда она отрезала пятку у своих колготок и надела их под штаны, чтобы лучше выглядеть. В этот момент она поняла, что миру нужен продукт, который будет одновременно и удобным, и улучшающим женские формы. За свои пять тысяч она создала прототип, выбрала производителя, назвала продукт, запатентовала и нашла потенциальных покупателей. Вам не нужно быть богатым, чтобы начать заниматься своей идеей.

9. Вам не нужно беспокоиться о расширении поначалу.
Сара без устали работала из своей квартиры, не тратясь на офис, маркетинг и какие-либо бизнес-расходы. У неё не было даже сайта, пока она не побывала на шоу Опры и он ей реально понадобился. Всё, что не требовалось для создания продукта, не входило в её приоритеты.

10. Ломайте привычное устройство вещей.
Взламывать лёд хорошо. Когда Сара начала изучать вопрос женского белья и как оно производилось последние 50 лет, она была очень удивлена. Начиная с абсурдных размеров (например, все они были рассчитаны на одну талию — вне зависимости от размера самой вещи), и заканчивая стандартным тестированием на манекенах (а не на живых людях). Сара решила, что индустрии нужно женское видение — чтобы товары были полезны, эффективны и как можно более удобны. Она разбила лёд и разработала совершенно новый подход к разработке женского белья.

Самый важный совет: «Верьте в свою идею, полагайтесь на свои инстинкты, не бойтесь провала. Прошло два года от момента появления моей идеи до начала продаж продукта в магазинах. Слово «нет» я услышала тысячи раз. Если вы верите в свою идею на 100%, никто вас не остановит! Ключевой фактор успеха Spanx – я не боялась неудач».


Комментариев нет:

Отправить комментарий