понедельник, 6 мая 2013 г.

10 золотых правил, которым стоит научиться всем творческим людям

Знаменитый нью-йоркский дизайнер Милтон Глейзер рассказал, чему надо учиться всем творческим талантам.

 

1. Работайте только с теми, кто вам нравится.
 
****
У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.

2. Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.
 
****
Однажды я услышал интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу. Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости ― она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».

3. Избегайте неприятных людей.
 
****
Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.

4. Опыта недостаточно.
****
Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ― это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот ― хорош тот, кто не повторяет за собой и другими. Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.

5. Меньше не всегда лучше.
 
****
Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? То же самое можно сказать про работы Гауди, стиль арт-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

6. Образ жизни меняет образ мышления.
****
Мозг ― самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно, встречается редко даже среди музыкантов. Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга ― каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно. Но потом они выяснили еще более интересную вещь ― если детей 4–5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется.

7. Сомнения лучше, чем уверенность.
 
****
Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе. Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие. Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир. В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то ― это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав. Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.

8. Это неважно.
 
****
Однажды на День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно». Неважно, что вы думаете ― следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчали ли вы или сказали, умны вы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые. Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ― все это неважно. Вот это мудрость!

9. Не доверяйте стилям.
****
Стиль ― понятие неактуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр. Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически как с математикойс ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой. Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.

10. Говорите правду.
 
****
Иногда мне кажется, что дизайн ― не лучшее место для поисков правды. Безусловно в нашем сообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то даже записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом. Говорят, 50 лет назад все что продавалось с этикеткой «телятина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относится к тому, что они продают людям под видом телятины. У врачей есть клятва «Не навреди». Я считаю, что у дизайнеров тоже должна быть своя клятва ― «Говори правду».
Милтон Глейзер — один из самых известных дизайнеров США, художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том числе знаменитый логотип I ♥ NY. Помимо практики, 80-тилетний Глейзер занимается и теорией: читает лекции в университетах, пишет эссе и теоретические рассуждения о связи дизайна и искусства и их влиянии друг на друга, о профессии дизайнера и сложностях творческого процесса.

Источник: adme.ru

ПОЧЕМУ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ НЕ ВСЕГДА ДОБИВАЮТСЯ УСПЕХА?

"Большинство людей чаще всего упускают благоприятную возможность из-за того, что она облачена в рабочую одежду и выглядит как работа"

                                                                                                 (Томас Эдисон)

Рецензия на книгу Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?»
В чем секрет величайшего успеха в науке, бизнесе, политике? Есть знаменитое высказывание Томаса Эдисона о 1% вдохновения и 99% потения. Менее известна формула успеха Эйнштейна. Но и там на первом месте стоит работа. Способность фанатично трудиться часами напролет.
Всё это, конечно, правда. Но не вся.
 
В уравнении успеха есть еще несколько слагаемых.

Как вы думаете, почему бизнес-опыт Алишера Усманова, Романа Абрамовича, Олега Дерипаски, Михаила Прохорова, Бориса Березовского, Владимира Потанина мало чем может помочь сегодняшним предпринимателям?

Эти люди стали олигархами в 90-е годы на волне приватизации. Такая экономическая ситуация в стране уже никогда не повторится. Если бы Абрамович и Прохоров родились на 10 лет позже, смогли бы они повторить свой успех? Скорее всего, нет.

Благоприятное стечение обстоятельств – еще одно мощное слагаемое в формуле успеха. Гладуэлл уверен, что тесно связывая успех и личностные качества, мы допускаем большую ошибку.

Процитирую его собственные слова: «Если бы мы представляли, как глубоко коренятся причины успеха, и как сильно выдающиеся люди зависят от обстоятельств, насколько лучше и справедливее был бы наш мир?»

Известна фраза Ландау, что он родился слишком поздно. Все хорошие девушки уже разобраны. Все хорошие задачи уже решены. Несмотря на ироничность такого высказывания, все основания для сожалений у нобелевского лауреата действительно были.
Он имел в виду следующее.

К началу «золотого века» в физике, то есть к 1925 году, Ландау было только 17 лет, а к 1930-му, когда он попал в Копенгаген к Нильсу Бору, весь фундамент квантовой механики был уже заложен.

Важно ли родиться вовремя?

Еще как. Автор «Гениев и аутсайдеров» даже вводит для этого специальный термин – «демографический везунчик».

Вот только один впечатляющий пример из книги. Малкольм анализирует список 75 самых богатых людей в истории человечества, который составил журнал Forbes. Состояние каждого из толстосумов оценивалось с учетом текущей покупательской способности.
В список включены королевы, короли, фараоны минувших веков, а также миллиардеры современности, такие как Билл Гейтс и Уоррен Баффетт.

Что же оказалось в итоге?
Почти 20% имен из этого списка принадлежат к одному и тому же поколению. Одной и той же страны. Разница в их возрасте не превышает 9 лет! Случайно ли такое совпадение? Нет, не случайно. Этому есть веская и несомненная причина. Не буду здесь раскрывать все карты.
Кстати, если подобный анализ провести с нашими олигархами, которые упоминались выше, то окажется, что половина из них родились в узком временном интервале с разбросом всего в 3 года.
 
Удивительно, не правда ли?
Идем дальше. Помните, какой эпиграф был у передачи «Очевидное-невероятное»? Конечно, помните. Но ведь у Пушкина в этом стихотворении была еще одна строчка, которая осталась за кадром.
 
«И случай, Бог – изобретатель…»
Строчка, возможно, самая гениальная. Кстати, весьма любопытно, почему она не попала на советское телевидение.
Конечно, о роли Его Величества Случая книг написано много. Но сейчас мне хочется обратиться к вашему личному опыту.

Вспомните значимые события своей жизни.
Разве вы их предвидели?
Встреча с новым человеком. Случайная фраза. Неожиданно прочитанная книга…Один миг, и вы узнали то, о чем сами никогда в жизни не догадались бы. Раз, и вы нашли что-то, чего совсем не искали. И это что-то изменило вашу жизнь.
Раз и навсегда.
 
Автор книги «Гении и аутсайдеры» приводит такой малоизвестный факт из биографии «Битлз». В 1960 году, когда музыканты были еще никому не известной школьной рок-командой, их пригласили выступать в одном из стриптиз-клубов Гамбурга.
Школа, которую группа прошла в этом городе, стала основой её дальнейшего взлета. Без Гамбурга «Битлз» вполне могли бы выбрать совсем другой путь развития.

Дело в том, что в Ливерпуле будущие звезды выступали в лучшем случае по 1 часу, да и то играли только хиты. Одни и те же композиции на каждом своем выступлении.
В Германии же им приходилось играть по 8 часов кряду, 7 дней в неделю. То, что слушатели были иностранцами, стало настоящей удачей. Они вкладывали в музыку всю душу и сердце. Играли изо всех сил. А как по-другому достучаться до публики, которая не понимает слов?
Но ведь эти гастроли могли и не состояться.
 
Владельцу одного немецкого клуба случайно пришла в голову идея пригласить рок-группу для привлечения внимания слоняющейся молодежи. Он отправился на поиски музыкантов в Лондон. Но в Сохо познакомился с антрепренером из Ливерпуля, который оказался в столице опять же по чистой случайности.
Узнал ли весь мир о «Битлз», если бы они продолжали играть по часу в день в своем родном городе? Кто знает, кто знает…

Случайная встреча двух людей в одночасье перевернула судьбу легендарной группы.
Талант, амбициозность, бешеное трудолюбие… Безусловно, без этого добиться победы трудно. По сути, все истории, описанные в книге, рассказывают о людях, которые работали намного больше, намного усерднее своих сверстников. Но только этого недостаточно.

Почему многие одаренные люди не стали выдающимися личностями?
Вы можете быть умным, работящим, честолюбивым. И все равно не дойти до вершины. Все равно остаться на обочине жизни.
Миллионеры, звездные спортсмены, нобелевские лауреаты…Успех любого из них – результат не только собственных усилий (заметим, всегда немалых), но и благоприятных возможностей, которые так удачно и вовремя сложились. А также незаслуженных преимуществ, которые они получили в жизни по воле случая.

Никто не имеет права свысока посматривать на других и заявлять: «Я всего добился самостоятельно». Во всяком случае, после этой книги вы точно так сказать не сможете.
Потому что ваше представление об успехе сильно изменится.

P.S. Единственная претензия, которая у меня есть к книге, – это претензия к её переводчику. Все-таки оригинальное название «Outliers: Why Some People Succeed and Some Don't» гораздо содержательнее и богаче русского перевода.
Outliers – это термин, который используется в математической статистике для обозначения результатов эксперимента, которые сильно выделяются из общего ряда. Попросту говоря, это аномалии.
Флуктуации.
Точно такими же крайностями являются и люди с выдающимися способностями. Почему же одни из них добиваются успеха в жизни, а другие – нет?
Удалось ли передать этот смысл переводчику? Решайте сами...

ссылка

вторник, 23 апреля 2013 г.

ЖИТЕЙСКИЕ МУДРОСТИ

Каждый из нас живет в том мире, который сам себе создает. Должны быть в жизни простые способы для выявления локальных ошибок. Бывают часто повторяющиеся ситуации, в которых, тем не менее, приходится заново принимать решения. Полезно иметь несколько правил, которые выполняешь «в фоновом режиме», автоматически, не задумываясь. Они очень облегчают жизнь. Жизнь тем и замечательна, что нет единственно правильных решений, но выделить признаки удачных поступков можно.




В конце прошлого века был популярен этот жанр. Журналы наперебой предлагали советы типа: если репчатый лук поместить в старый чулок, то он долго останется свежим. Ненавязчивый советский сервис вынуждал к проявлению изобретательности. Предложим здесь и мы несколько полезных советов из того, что может часто пригодиться.

1. Простые правила

Начнем с самого простого. Бывают часто повторяющиеся ситуации, в которых, тем не менее, приходится заново принимать решения. Полезно иметь несколько правил, которые выполняешь «в фоновом режиме», автоматически, не задумываясь. Они очень облегчают жизнь.
  • Если думаете: поесть, не поесть — не ешьте. Сходить в туалет или нет — сходите обязательно. Сказать, не сказать — промолчите.
  • На вопрос: «Как поживаете?» Самый лучший ответ: «Спасибо». И на комплимент тоже. Вообще, не знаете, что сказать — скажите «спасибо». Попробуйте придумать ситуацию, когда сказать «спасибо» неуместно. Я не смог.
  • Между предложением и важным решением (например, выплата крупной суммы) должна пройти ночь. Другой вариант правила — с проблемой нужно переспать.
  • Лучше жалеть о совершенном поступке, чем об упущенной возможности. Самый большой недостаток — это нерешительность, она приносит много неприятностей и самому человеку, и окружающим.

2. Как быть белыми и пушистыми

Когда первый раз к вам обращаются, когда что-то хотят у вас попросить — не торопитесь отказывать, лучше осторожно обещать помочь. Дело в том, что, скорее всего, человек сам поймет, что идея еще сырая или требует слишком больших затрат. При первой встрече главное — оставить хорошее впечатление: человек будет благодарен вам за то, что вы были готовы пойти ему навстречу.
Звонит хорошая знакомая и говорит: «Слушай, я через неделю приезжаю из Москвы, вылетаю вечером. Не мог бы ты меня встретить?» Отвечаю, что конечно же встречу, и спрашиваю, когда прилетает самолет. Она отвечает, что в четыре часа утра. Подтверждаю, что встречу. Через некоторое время она перезванивает и говорит: «Слушай, ведь четыре часа утра — это очень неудобное время. Поэтому я взяла билет на другой рейс».
Замечательно работает правило трех ящиков. Все входящие бумаги/сообщения помещаются в первый ящик, про них забывают. Около восьмидесяти процентов бумаг там и погибают. Если письмо/сообщение пришло вторично, то его кладут во второй ящик и начинают обдумывать проблему. Если пришло третье письмо/сообщение — надо отвечать. Конечно, это правило скорее для чиновников; в малом бизнесе темп жизни совсем другой.
Отсюда вытекает очень важное следствие. Если для вас проблема важна, то обеспечьте получение адресатом трех сигналов, например: письмо, телефонный звонок, еще одно письмо или SMS. На первый запрос никакой реакции гарантировано не последует.

3. Как говорить, не обижая

Эта проблема стоит достаточно часто. Надо проанализировать поступки подчиненного, слушателя, приятеля, подсказать близкому человеку. К сожалению, это часто приводит к обидам. Вот пара простых, но очень эффективных правил.

Просто констатировать факт. На слова: «Вы мне сейчас говорите неправду» — человек не обидится, но обидится, если вы ему скажете, что он лгун. Нужно использовать глаголы, а не существительные. Вы можете сказать, что неудачно данное конкретное решение. Обида возникнет, если из ваших слов можно будет сделать вывод о том, что он плохой специалист. Еще сильнее можно смягчить ситуацию, обсуждая персонаж, которого якобы изображал человек. Например: «Ты очень удачно играешь сейчас роль клоуна», или: «Менеджер, которого ты сейчас изображал, получился жуликоватым». Совсем плохо — переход на обсуждение личности: «Мне не нравится, что ты такой необязательный».

Не обобщайте. Обижаются, когда навешивают ярлыки. Почему-то ответ даже на простой вопрос хочется начать с фраз типа: да у вас вся семья такая! Да вообще в стране бардак! Этим особенно часто грешат супруги. Фразы типа: «Ты, как всегда, врешь», или: «Ты никогда не выполняешь то, что обещаешь», — попадают точно в цель. Если чиновник или должностное лицо не выполняет свои обязанности, не надо учить его жить. Надо просто добиваться, чтобы он здесь и сейчас выполнил то, что нужно именно вам.

Смягчайте критику. Лучше сказать: «Документы сделаны наспех», чем «они плохие». Если вас назвали сертифицированным специалистом, то можно сказать: «По нашему законодательству услуги лицензируются, а товары сертифицируются».

Сообщайте о своем переживании, а не критикуйте поведение. «Меня утомляет громкая музыка», а не «Ты не мог(ла) бы потише».

4. Всегда ли нужно говорить правду

Далеко не всегда нам хочется, чтобы другие люди (в том числе и самые близкие) знали все детали нашего поведения. Любой обман рано или поздно раскроется. Вступив на этот путь, вы фактически движетесь в сторону ухудшения отношений. Возможны такие варианты поведения.
Более эффективный способ — говорить правду, только правду, но не всю правду. В конце концов, вы не на исповеди. О действенности такого метода говорит анекдот из моего детства.
На соревнованиях между СССР и США, где было два участника, наш спортсмен проиграл. В советской прессе появилось следующее сообщение: «На традиционных соревнованиях в Северной Америке наш участник был вторым, тогда как американец, пришел предпоследним».
Вы можете слегка модифицировать вопрос, на который будете отвечать (так часто поступают политики). Кроме того, вопросов почти всегда несколько — выберете сами, на какой из них вам ответить удобнее, до остальных, как правило, дело не доходит.

Можно попытаться переключить внимание с помощью заготовленной интересной истории. В тяжелых случаях специально оставляют деталь, бросающуюся в глаза и отвлекающую от более серьезных проблем.
В некоторые темы, например публичное обсуждение своей личной жизни, не стоит ввязываться ни в каком варианте. Обсуждается только вопрос о правомерности втягивания вас в данную тему.
Если вас совсем загнали в угол, то последний выход — перейти на пересекающуюся транзакцию и резко поменять роли. Тогда коммуникация прервется или перейдет в скандал. Этот способ самый крайний и годится только для одной цели — выиграть время.

 
 5. Если часто приходится выступать
Иногда неожиданно требуется сказать тост, подвести итоги мероприятия или выступить на его открытии. Чаще всего от нас не ждут чего-то особенного — нужно просто поблагодарить, пожелать или поздравить. Практически всегда уместно сказать спасибо организаторам, участникам, всем, кто поддерживал и переживал. Если сложится удачный экспромт (на базе хороших заготовок, естественно) — отлично, нет — тоже неплохо. А вот отказ — это явный минус, который запомнят.

Во время выступлений перед большой аудиторией условия чаще всего некомфортные — яркий свет в глаза, шум, перемещения людей. Очень помогает простой прием: нужно выучить первую и последнюю фразы. После того как вы вошли в тему проблем обычно не бывает. А вот красиво выйти — лучше при помощи заготовки.

6. Как делать замечания в аудитории

Обычный способ — обращения: «Тише, успокойтесь, пожалуйста», «Скоро будет перерыв». Никакого эффекта, как правило, не следует. Лучше обратитесь к конкретному человеку, просто назвав его/ее по имени: «Петр Олегович» или «Елена», эффект будет, как по мановению палочки. Все затихнут. Адресат обязательно отреагирует, и все остальные почувствуют, что сейчас обратятся и к ним.

Вечная проблема — борьба с нарушениями регламента. В случае затягивания выступления эффективен и, что важно, корректен такой прием: ведущий поднимается и молча становится рядом с докладчиком. Подавляющее большинство выступающих сообщение быстро сворачивают.

7. Как сохранить лицо

Вы заняли деньги, но не можете вовремя отдать. Или важную работу не успеваете выполнить в срок. Как поступить, чтобы сохранить уважение и репутацию.
  • Нужно заранее предупредить о невозможности исполнить свои обязательства.
  • Нужно обязательно отдать часть долга (или предоставить часть выполненной работы).
  • Предоставить новый срок, а лучше график возврата. Доверия больше не тогда, когда вы отдаете все в конце срока, а в случае постепенной отдачи частями.

8. Признаки удачных/правильных поступков

Как часто мы мучаемся выбором или раздумьями: а правильно ли я поступил(а). Сменить место работы, выступить или нет, дать отпор или промолчать, уволить или нет работника. Как не вспомнить школьный задачник с правильными ответами в конце. Жизнь тем и замечательна, что нет единственно правильных решений, но выделить признаки удачных поступков можно.
Первый признак: правильное решение основной проблемы обязательно еще и распутывает дополнительные узелки. Вы собирались решить какую-то одну задачу, а кроме этого с удовольствием обнаружили, что отпало еще несколько проблем рядом. Верно и обратное — если решение одной задачи приводит к затягиванию новых узлов, создает дополнительные проблемы, то это только иллюзия решения.
Освоив правильную посадку в автомобиле, с правильным расположением рук на руле, вы не только будете меньше уставать и увереннее управлять, но одновременно вы обнаружите, что переключатели для поворота и для включения дворников легко и удобно расположились под пальцами.
Второй признак. Часто в результате принятия решения возникает развилка: девушка может сказать «да» или «нет», цена купленных акций может упасть или вырасти. При правильном решении вы должны быть готовы к любым вариантам развития событий. Если вы не готовы услышать «нет», не спрашивайте. Если рискуете, то в случае удачи выигрыш должен значительно превышать потери при проигрыше, а сам проигрыш не должен быть катастрофой. Нельзя ловить пескарей на золотой крючок.
Если вы никак не можете определиться с сотрудником, предложите ему ответственное задание. Он его выполнит, отлично — у вас есть хороший работник. Если не выполнил, тоже хорошо, вы с ним расстанетесь, и на его место будет найден другой. Оба варианта вас устраивают. Если вы очень не хотите, боитесь одного из вариантов — вы пока еще не нашли правильного решения.
Третий признак — это изменение вашего авторитета. Вам объявили выговор, а сотрудники стали относиться к вам лучше. Или вас наградили, выделили, а ваш авторитет у окружающих заметно упал. Пусть не сразу, но люди обязательно отреагируют на все ваши значимые поступки. Признак — безошибочный, но работает только задним числом. Не стоит пытаться предугадать реакцию окружающих, слишком велика вероятность ошибки.
Борис Николаевич Ельцин выступил в канун нового, 2000 года с сенсационным заявлением: «Я ухожу». Смелый ход, с не очень хорошо просчитываемыми последствиями. Довольно быстро стало понятно: отношение к Борису Николаевичу улучшилось. Значит решение было правильным.

9. Признаки правильных решений

Их нужно разглядеть, рассматривая ситуацию, как картину — с разных сторон. Не как в шахматах, просчитывая варианты, а просто разглядывая проблему. В какой-то момент решение всплывает, как элемент мозаики. Он встал на свое место, а все остальное тоже встало на свое место. Часто к прозрению приводит внешний толчок — звонок, случайная фраза, фильм. Начинать действовать стоит только после того, как вы увидели, разглядели победу.
Каковы признаки, по которым можно узнать, что мы идем по жизни своим путем, предназначенным (подходящим) именно нам, а не уныло плетемся по чужим дорогам?

Понятными и легко проверяемыми признаками являются хорошее настроение и душевное равновесие. Более широким индикатором является принятие этого мира, умение радоваться жизни, умение жить «здесь и сейчас». Вам нравится этот мир. Вам тяжело смотреть на постные лица людей, рассуждающих о том, что «настоящая» жизнь нас ожидает за пределами этого мира.
 

Несомненный признак правильного пути — вам везет, все получается само собой. Вовремя появляются нужные люди, деньги, предложения. Очень важный индикатор — дети. Очень многое о людях можно понять по детям, которые растут в их семье. Как они выглядят, благополучны ли, не мстят ли родителям разными способами (строя жизнь вопреки вашим планам или ставя вас в глупое положение), раскованы ли они, счастливы ли.

Состояние здоровья человека — тоже критерий того, по своему ли пути он идет, не пытается ли он «изнасиловать» окружающий мир, себя или людей вокруг.
Должны быть в жизни простые способы для выявления локальных ошибок. Так, если вы едете по дороге в большой санаторий и не обнаруживаете встречного движения, то, скорее всего, вы заблудились.

В мире хватает всего действительно важного: еды, жилья и пр. Если вы живете правильно, то все действительно необходимое должно доставаться без чрезмерных усилий. Если не хватает необходимого, то вы что-то делаете с большими ошибками. Постоянный недостаток денег — это индикатор того, что вы не вписываетесь в окружающий мир, не умеете построить отношения с окружающими вас людьми.
 
Если сложности непрерывно возрастают, приходится придумывать все новые и новые ухищрения — вы боритесь со следствиями, а не с причиной.

Всегда просто и полезно посмотреть с точки зрения симметрии. Если вы должны, то должны ли что-нибудь и вам? Если у вас есть постоянные обязанности перед кем-то, то неплохо подумать, а есть ли какие-нибудь обязательства у него перед вами. Симметрии может и не быть, но тогда должны быть причины для ее нарушения: начальник — подчиненный, учитель — ученик, кумир — почитатель. Если же нет никакой компенсации, то, скорее всего, вами манипулируют.

Оперативные признаки неблагополучия:
  • Вы считаете себя умнее ваших подчиненных.
  • Вы боитесь оставаться наедине с самими собой, оглушаете себя телевизором, музыкой, алкоголем.
  • Вокруг вас одни «гады» или «идиоты».
  • У вас постоянно плохое настроение.
  • К вам не обращаются с вопросами и за советом.
Вспомним: каждый из нас живет в том мире, который сам себе создает.


ссылка

воскресенье, 21 апреля 2013 г.

"БАД не лечат". Кому это выгодно?

 Как мне надоели все эти разговоры про несостоятельность БАД!!!
Собиралась-собиралась написать об этом,  но так и не собралась.
И вот сегодня ползая по интернету, нашла очень интересную, на мой взгляд, статью человека, знающего тему. Лариса Зуева - так ее зовут.  Больше 25 лет этот человек занимается и БАДами, и фармацевтическими препаратами. Так что знает тему "изнутри".
Статья понравилась. Вот она:

"То, что БАДы не лечат, говорят все.
Эти разговоры оскомину набили мне еще с 1987 года, с того момента,как я пришла работать в аптеку фармацевтом.
В течение не одного десятка лет я работала с качественными,и не очень БАДами, реализуемыми через все крупнейшие аптечные сети Санкт-Петербурга, Москвы, во всех городах Сибири, Урала, Дальнего Востока.

БАДы некоторых производителей по лечебным свойствам не уступают лекарственным препаратам (это подтверждено документально путем исследований), а по антагонистической активности по отношению к патогенным микроорганизмам не уступают антибиотикам, с той лишь разницей, что антибиотики оказывают нежелательные побочные действия (снижают иммунитет, подавляют нормальную микрофлору, вызывают как следствие понос или запор, "молочницу"), а  БАДы, наоборот, подавляют патогенную флору, при этом не подавляют нормальную флору (действуют избирательно), повышают иммунитет, чего не делают антибиотики, и вообще по составу и по эффективности значительно превосходят аналогичные (по составу) препараты, зарегистрированные как "лекарственные".

Кроме того, БАДы ... (Лариса - представитель компании, распространяющей БАДы - но суть от этого не меняется - всё, что написано, относится вообще к БАДам - прим. Галины) компаний  разрешены к применению новорожденными и беременными, тогда как лекарственные препараты, как правило, исключают этот контингент.
Ниши БАД были (да и есть) 100% натуральные - никаких химически синтезированных элементов. Я с помощью своих БАД избавилась от гайморита, а те, кто утверждает, что БАД не лечат, все еще страдают хроническим гайморитом и даже делают пункцию.

БАДы может быть и не лечат, но они обладают лечебными свойствами и восстанавливают здоровье.

Тем не менее большинство людей продолжает шарахаться при одном упоминании о БАДах - настолько упорно нам вдалбливали в голову страшилки о них.

Давайте вспомним наиболее распространенные аргументы против БАД.

1."БАД не лечат"
- ответ см. выше. И не надо! БАД - это средство профилактики и восстановления здоровья. Чтобы не болеть и, соответственно, не лечиться. Мне важно НЕ БОЛЕТЬ.

Возьмите на заметку! Раскрученный рекламой "Линекс" (согласно рекламе, "средство № 1 против дисбактериоза") изначально являлся лекарственным препаратом. Через несколько лет он был перерегистрирован как БАД. В какой момент он потерял свои лечебные свойства? Или их изначально не было? Абсурд? Возьмите себе на вооружение этот пример, когда вам придется столкнуться с заявлением по поводу лечебных свойств БАД.

2. "БАД не проходят клинические испытания".

Во-первых, проходят. Просто испытания БАД не такие длительные и сложные, как испытания фармпрепаратов, потому что фармпрепараты - это, как правило, химические вещества, и применять их следует с осторожностью, их передозировка влечет серьезные, а иногда опасные для здоровья и для жизни побочные эффекты.

Клиническим испытаниям (на людях), как правило, предшествуют доклинические испытания (на крысах или мышах), так как испытания на людях могут привести к непредсказуемым результатам, а если крысы помрут, то не так жалко. По-другому не бывает, вы же не хотите, чтобы фармпрепараты сразу проходили испытания на ваших детях?

Еще в качестве довода нам говорят, что лекарственные препараты испытывают много лет. Это дескать характеризует фармпрепараты как "проверенные". Смешно, но те, кто на это ссылаются, сами иногда не отдают себе отчет в том, что за этим стоит. Дело в том, что некоторые лекарственные препараты химического происхождения могут проявить свое побочное действие через несколько лет после их применения. Для того чтобы проследить такие отложенные во времени негативные действия испытываемого препарата, требуется несколько лет. Конечно, проверка идет тщательная, но это говорит только о том, что применение этих препаратов может быть опасно.
Вспомните хотя бы перечень противопоказаний и побочных эффектов на аннотации, и это уже после того как препарат прошел длительные испытания.

Во-вторых, знаете, какая интересная вещь происходит? Давно известно, что рынок БАД быстро растет, набирает обороты и значительно теснит фармпрепараты. БАД намного популярнее, чем лекарственные препараты - достаточно посмотреть рейтинг БАД и фармпрепаратов в журнале "Фарминдекс".

И народ у нас не дурак: грамотный, читающий, интересующийся, с достаточно высоким уровнем культуры, и за здоровьем своим следит грамотно. Если кто занимается самолечением, то с помощью БАД, сами разбираются в аннотациях к лекарственным препаратам, ищут статьи, читают - и в информации нам помогает все тот же пресловутый телевизор и газеты. За это им спасибо.

И вот тут наблюдается интересная закономерность. Вышел закон о рекламе, в котором запрещалось говорить, что БАД лечат. Интересно, если фармпрепараты настолько эффективны, что только они и лечат, то зачем нужны эти насильственные методы по отношению к "неэффективным" БАД, которые "не лечат?"

Если бы БАД, действительно, не лечили, то этот факт не требовал бы подтверждения на уровне закона. Кроме того, возвращаясь к началу моей статью, утверждаю, что есть БАД, которые по составу (по концентрации микроорганизмов, их действию и эффективности и т.д.) значительно превосходят лекарственные препараты, оказывают более выраженный лечебный эффект, и их регистрация как БАД практически условна (еще раз вспомните историю с Линексом - условность налицо). Почему такая дискриминация БАД? Кому они не дают покоя своими нелечебными свойствами? Зачем об этом так громко кричать? Интересно?

Еще факт. Запретили проводить клинические испытания с БАД. Причина: так как БАД не являются лекарственными препаратами. Мол, только лекарственный препараты могут проходить клинические испытания. Подумайте теперь, насколько правомерным является аргумент о том, что БАД не проходят клинические испытания: с одной стороны, клинические испытания запрещены на уровне закона, а с другой - в качестве компрометирующего фактора приводится довод, что БАД не проходит клинических испытаний. Круг замкнулся. То есть мы против БАД, так как это - БАД. Просто рожей не вышел, что называется.

Очевидно, что такая дискриминация БАД - это следствие их популярности и эффективности, отсутствия таких сдерживающих факторов для их распространения как аренда дорогостоящего склада, безрецептурный отпуск, а значит доступность для покупателей.

3. "А-а-а, так это добавка?"
(Не БАД, а именно "добавка" презрительно-криво с нотой разочарования). Добавка - значит второстепенно, можно обойтись и без нее.

Отвечаю: если бы вы меньше жрали то г...., которое вы покупаете в магазинах и ресторанах "фаст-фуд" и которое носит кодово-семантическое название "пища", то у вас не было бы аллергии и вообще, вы меньше бы болели. И возможно, БАД был бы, действительно, добавкой. А при нынешнем положении вещей БАД становится единственным полноценным источником витаминов, минералов и даже кальция, так как даже молоко в магазинах давно не настоящее.

4. "Среди БАД много подделки".

Среди лекарственных препаратов подделок не меньше. На первом месте по объему поддельной продукции стоит рынок косметики и парфюмерии, на втором - рынок фармпрепаратов. Просто про БАДы чаще кричат по телевизору. Подумайте, кому это выгодно.

Приведу пример: по телевидению, в интернете, в газетах то и дело мелькают сенсационные статьи об ошибках врачей и о возбуждении уголовных дел в отношении них. Гораздо реже звучит информация о том, что в зале суда освободили педофила, хотя случаев таких не мало, по крайней мере случаев не возбуждения уголовного дела или смехотворного условного срока за чью-то искалеченную жизнь. Врач работает с людьми, спасает человеческие жизни, поэтому цена ошибки тоже велика - человеческая жизнь. А с кем /чем работают наши ЖЭКХ? И что делать, если цена халатности работников ЖЭКХ - жизнь человека, на которого упала сосулька? Сколько таких случаев было? А сколько об это писали? О врачах - всегда, о ЖЭКХ - ни разу. СМИ знают, кому и когда надо пустить кровь.

"К сожалению, или к счастью, то, что нам говорят, не всегда является истиной"

Вот такая статья....
Я, пожалуй, начну коллекционировать информацию на эту тему. Так надоело враньё!
...В Японии, например,  90% населения  вот уже 50 лет принимают БАДы. Насколько мне известно, в анкете при поступлении на работу есть вопрос "Принимаете ли вы БАДы?"  Тем, кто принимает - предпочтение.



Как вам такая статистика:


Неудивительно, что в Японии сегодня самая высокая в мире продолжительность жизни населения. Японцы живут в среднем 82-84 года. Вдумайтесь: «в среднем».
В США БАДы массово стали принимать около 20 лет назад. Сегодня в США 80% населения регулярно употребляют БАДы. Средняя продолжительность жизни американцев 80 лет. В Европе БАДы применяют 50% населения. Средняя продолжительность жизни европейцев 78 лет.
В России, по последним данным, БАДы применяют от 3% до 5% населения. Средняя продолжительность жизни в России 65 лет.
В Среднеазиатских странах СНГ и Казахстане по весьма приблизительным данным, БАДами регулярно пользуются менее 1% населения. Средняя продолжительность жизни до 60 лет у женщин и 53 года у мужчин.
По статистике регулярный прием БАДов продлевает жизнь в среднем на 20-25 лет.
Нормально?
Так почему же ....?  Кому это выгодно?

понедельник, 15 апреля 2013 г.

Государство и Сетевой Бизнес


СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ включили в Государственный реестр профессий РФ. Введена профессия: "Менеджер сетевого бизнеса" N 061100. "

"В докладе Аналитического управления Совета РФ «Вызовы XXI века и экономическое развитие России» говориться: «Примерно к 2015-2020 годам на смену нынешней экономике, построенной на опосредованных отношениях, придет сетевая экономика, в большей степени отвечающая человеческим устремлениям». Это говорит о Государственном признании Сетевого маркетинга, как одного из серьезнейших отраслей экономики не только в нашей стране, но и в мировой экономики в целом".

суббота, 13 апреля 2013 г.

• Мантра для обиженных •

 

Обиделись? Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

"Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой "проступок". Ведь я очень, очень важный индюк! 
 
Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты, сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь. 
 
Я не умею смотреть на себя со стороны. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! 
 
Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. Ведь я очень, очень важный индюк!"

Ошо.

пятница, 12 апреля 2013 г.

ГЕНИИ И ОБЩЕСТВО


 





Отношения между обществом и гениями всегда были напряженными. Воспользоваться результатами гениального труда никто и никогда не упускал возможности. Однако сами гении обычно доставляют массу неудобств. Оригинальные мыслители могут навредить любой социальной системе больше, чем самые кровопролитные войны. По этой причине выдающиеся личности становятся в глазах власть имущих намного талантливее и привлекательнее после кончины. Несмотря на двойственное отношение к гениям, их всегда пытались обнаружить и использовать. При этом столетие назад трудности поиска и выращивания гениев были те же, что и сейчас.

Существует множество мифов об особенностях поведения гениев начиная с раннего детского возраста. На самом деле, доля малолетних оболтусов, ставших гениями, бесконечно мала. В данном контексте под словом « оболтус» следует понимать бытовую совокупность качеств подростка и родителей (эгоизм, хорошее образование и убогое воспитание, самомнение, вседозволенность, бытовая праздность и полное отсутствие сдерживающих мотиваций).

Основную заинтересованность в культивировании концепции обязательного сочетания асоциальность/гениальность проявляют практикующие детские психологи, с большой выгодой пользующие состоятельных родителей одичавших от излишеств и свободы подростков.

Этот принцип лежит в основе многочисленных психологических мистификаций — от поисков детей «индиго» и детской гениальности до создания государственных систем по выявлению юных дарований. Как правило, многочисленные проекты по культивированию «ранних»гениев заканчиваются в период полового созревания. После изменения гормонального статуса юные гении быстро превращаются в посредственностей или асоциальных личностей. Это происходит в результате внутреннего конфликта между детской уверенностью в собственной исключительности и тривиальностью взрослой жизни.



Трудности детского возраста у гениальных личностей составляют только небольшую часть проблемы отношений гениев и общества. Для повзрослевших гениев считаются специфичными особое отношение к окружающим людям, нестандартность повседневных привычек, гипо- или гиперсексуальность в самых неожиданных проявлениях. Отчасти это действительно так, но многие псевдогении, занимаясь всю жизнь откровенным плагиатом, успешно имитировали столь ценимую обывателями « чудинку». В связи с этим крайне трудно дифференцировать реальные особенности поведения таланта от многочисленных подражаний и имитаций, которые могут быть визитной карточкой и гения, и мелкого авантюриста.

Следует отметить, что в детском возрасте у многих детей можно вызвать сложнейшие формы имитационного поведения, которые рассматриваются как доказательство врожденной гениальности. Например, если у ребенка есть врожденные способности к литературе, то создать гениального поэта довольно просто. Достаточно умело поощрять любую форму поэтической активности и вниманием взрослых стимулировать все формы стихотворного творчества. Понятно, что ни глубоких переживаний, ни страданий, ни страстей у искусственно взращиваемого 9-11-летнего пиита появиться не может. При этом у ребенка обычно отсутствуют следы как традиционных знаний, так и жизненного опыта.

Следовательно, поддержание внимания к своей особе серьезных взрослых людей становится мощнейшей мотивацией неискушенного детского мозга. Единственное, чем владеет искусственный гений, — большой и пустой мозг с набором инстинктивных форм поведения. У такого подростка, как у всех приматов, гипертрофированы способность к подражанию и стремление к доминантности.

Снабдив юное дарование поэтическими образцами страстной любви, трагических переживаний и тонких чувств, мы получим блестящую имитацию поэзии, которая убедит в своей гениальности мудрых поэтов и ценителей словесности. Аналогичные события происходят и в других областях человеческой деятельности. Суть дела от этого не меняется, так как детский мозг развивается асинхронно и неравномерность созревания различных морфофункциональных центров не стоит принимать за всплески одаренности.

 Только спустя время после полового созревания возможна осторожная оценка человеческих способностей, поскольку мозг завершает свой морфогенетический путь только к 23-27 годам. Следует отметить, что в пубертатный период подростки испытывают значительный стресс, часто являющийся стимулом стихотворчества. Вместе с тем вызванные гормонами переживания «выливаются» в стихи о размножении, что является инстинктивной формой поведения.
 
Рассмотрим потенциальные биологические причины возможного конфликта гения и общества, о которых догадывался еще Чезаре Ломброзо. Природа противоречий часто надуманна, но не совсем беспочвенна. Любая исключительность в человеческой среде наказуема. Это основной принцип сосуществования приматов и поддержания устойчивости сообществ.

Асоциальные типы в обществе элиминируются силовым способом, а исключительные — методом искусственного отбора. Заветная мечта ленивого и завистливого человечества — обнаружить природу гениальности. Если бы этот секрет удалось найти, то новые гении перестали бы появляться. Их просто истребляли бы заранее как источник потенциальной опасности и усиления внутривидовой конкуренции.

Этот закон стабилизации приматных сообществ действует и среди современных людей. Иначе говоря, закон искусственного отбора социализированных посредственностей снижает шансы гения на выживание и полноценное образование. Если его мозг обладает уникальным набором крупных структур, предопределяющих выдающиеся способности, то трудно ожидать, что его детство и юность пройдут без социальных трудностей. Причин для такого вывода две.

Первая причина связана с прямым подчиняющим влиянием выраженных (просто больших по числу нейронов) структур на другие области мозга. Следствием такого влияния будет направленная в одну область активность головного мозга. Круг личных интересов растущего гения сузится, а побочные события и явления будут игнорироваться. Такая однобокость индивидуального развития необязательна, но почти неизбежна. В головном мозге человека «большее подчиняет меньшее». Поэтому раньше или позже, но структурная выраженность определенных функций заставит своего обладателя изменить поведение.

Иначе говоря, если в мозге существует набор центров, специфичных для определенной способности или таланта, то они неизбежно заставят человека заниматься тем, для чего предназначены.

 Так, зрительная одаренность в сочетании с хорошим двигательным обеспечением может привести к равновероятностному появлению художника, архитектора, снайпера, садовника или фальшивомонетчика.

В конечном итоге «гений пробьется», но это может быть как гуманистическая, так и криминальная вершина человеческой деятельности. Одаренность мозга — только потенциал, который реализуется в конкретной окружающей среде.

Вторая причина намного более существенно влияет как на поведение, так и на социальную адаптированность гения. Корни проблемы лежат в общем объеме мозга человека. К сожалению, он не беспределен и ограничен массой около 2000 г. Как правило, у гениев мозг имеет массу около 1600-1700 г.
 
Трудности состоят в том, что большие структуры мозга гения, предопределяющие его способности, увеличиваются в размере за счет прилежащих морфологических образований. Дело может доходить до того, что некоторые подполя неокортекса могут у отдельных людей просто отсутствовать.
К сожалению, это означает, что, получив морфологические основы таланта в одной узкой области, можно утратить ассоциативный субстрат мозга для осуществления тривиальных повседневных функций. Это не относится к базовым свойствам зрения, обоняния, слуха и сенсомоторным центрам, хотя уменьшение размеров коры возможно даже в первичных сенсорных центрах.

Если структурные основы гениальности очень велики, а мозг обычного размера, то подросток будет радикально отличаться поведением от сверстников. Вполне понятно, что в жестокой детской среде любая непохожесть вызывает инстинктивную агрессию и крайне снижает как социальную адаптацию, так и элементарное успешное обучение.

При большом мозге ситуация намного лучше. Выраженные способности меньше затрагивают прилежащие структуры мозга, и подросток может имитировать традиции социального поведения, хотя их и не разделяет. Ему удается сохранять отношения с однокашниками путем подражания общепринятому поведению обывателей. Большой мозг позволяет до поры до времени скрывать свои выдающиеся способности, что повышает шансы особи на выживание и получение образования. По этой причине гении и обладают преимущественно большим мозгом.

В противном случае им не удается вести или имитировать мало-мальски адекватный сообществу образ жизни и они погибают.

Таким образом, большой мозг гениев — это наиболее простой и жизнеспособный вариант организации, позволяющий сохранить как сверхнормальные способности, так и неконфликтные отношения в сообществе. Если бы терпимость обывателей к отклонениям от стандартов поведения была выше, то и гениев было бы больше. Гениальные личности будут появляться и выживать только при наличии крупного мозга, позволяющего сохранить низкий уровень социальных конфликтов.

Общество вступает в конфликт с гениальной личностью еще по одной причине — из-за нереализованной гениальности. У этой проблемы биологические корни. Представим себе следующую довольно тривиальную ситуацию. Родился и вырос гениальный художник, который получил необходимое профессиональное образование. Этому гипотетическому гению повезло: он пережил период созревания и остался в профессии.

В дальнейшем у гения возникает новый соблазн, продиктованный биологическими принципами работы его мозга. С одной стороны, он может интенсивно работать и создавать бессмертные творения, в которые вложит все силы, чувства и одаренность. При этом шансов быть замеченным, признанным и широко известным у самого гениального художника очень немного. Большинство страстно любящих живопись творцов это прекрасно понимают, но продолжают вкладывать силы в невостребованное творчество. Последствия таких самоистязаний обычно драматичны и мало кому известны.

С другой стороны, гениальный мозг художника работать, по биологическим причинам, не хочет. Осознавая свою гениальность, художник может пойти двумя путями: растрачивать себя на социально бесплодное созидание или имитировать напряженный труд и рекламировать гениальность. Соблазн в том, что для обывателей различия в результатах будут почти незаметны. После умело организованной рекламы и дозированного эпатажа социализированное восприятие любого художника в обществе меняется.

Имея гениальные способности, достаточно только иногда реализовывать свои лучшие качества. Перед зрителем все равно будет произведение с ореолом шедевра, а уж неправедная оценка степени гениальности — удел коварных завистников. Критерии оценки произведений в искусстве размыты, что создает благодатную почву для спекуляций. Для самого гения с биологической точки зрения имитационный путь выгоднее и проще. Именно поэтому далеко не все гении реализуются в плодах творчества, а многие работы лучших художников — тривиальные поделки.

Специфичность организации мозга лежит в основе конфликтов как между гениями и обывателями, так и между самими гениями. Причина глубочайшего взаимного непонимания и откровенной ненависти между гениями заключена в давно известном для психологов принципе психической однотипности. Этот принцип сформировался в результате наблюдений за отношением разных людей к безусловно талантливым и гениальным произведениям. При созерцании или прослушивании некоего произведения даже подготовленные зрители ведут себя неодинаково. Одним произведение нравится, и они аплодируют, а другим — нет, и они запускают в исполнителей моченые яблоки.

Психологи считают, что адекватно воспринимать произведение гения могут люди, находящиеся в рамках «психологической однотипности», или «предустановленной гармонии». Феномен непонимания существует и зависит от индивидуальной организации мозга. Иначе говоря, взаимное непонимание является результатом крайне глубокого несовпадения структурной организации мозга отдельных людей. Если у конкретного человека в 3 -5 раз лучше развиты одни структуры мозга, чем у другого, то о взаимопонимании говорить трудно. Если же у его оппонента аналогично развиты другие центры головного мозга, то гарантирован вечный конфликт мнений.
 
Это явление отчетливо выражено у обывателей, но ярко проявляется именно у талантливых людей творческих специальностей: художников, музыкантов, ученых и искусствоведов. Хорошо известно, что Д.И. Писарев крайне отрицательно относился к творчеству А.С. Пушкина, а Л.Н. Толстой не понимал У. Шекспира. А. Шопенгауэр отрицал все концепции и подходы Г.В.Ф. Гегеля, а самого А. Шопенгауэра жестоко развенчивал и не воспринимал Ф.В. Ницше. Известный физик X. Гюйгенс никогда не соглашался с утверждением И. Ньютона о том, что всемирное тяготение действует через пустое пространство. И. Ньютон в свою очередь начисто отказывался принимать волновую теорию света А. Гюйгенса.

Эти примеры можно продолжать, но их суть состоит в том, что чем выраженнее одаренность, тем больше индивидуальность организации мозга у данного конкретного человека. Своей структурной организацией мозг гения отдаляет своего владельца от традиций и ценностей любого общества.

Причина конфликтов острого непонимания базируется на крайних вариантах организации мозга одаренных людей. Они являются обладателями самых редких случаев строения мозга среди людей, что до бесконечности понижает вероятность их бесконфликтного существования. В этом случае два гения, принадлежащие к одному виду Homo sapiens sapiens, обладают очень глубокими структурными различиями в организации мозга.

Между людьми, мозг которых оказался за границами изменчивости, существующей в дикой природе, нет и не может быть однотипного понимания даже самых простых фундаментальных ценностей человечества.

Следовательно, два гения, работающие в различных областях творчества, могут договориться между собой с меньшей вероятностью, чем волки и овцы.По этой же причине невозможен отбор гениальных подростков при помощи взрослых гениев или создание центров по их воспитанию и образованию.

Трудно представить, что люди, мозг которых различается намного больше, чем на межвидовом уровне, смогли бы найти общий язык. В связи с этим бесконечные попытки разных государств концентрировать одаренных людей в одном месте представляются довольно странной затеей, в равной мере неразумной и опасной.

ссылка


А вот еще интересная информация о гениях:

 7 безумных гениев
 7. Пифагор, греческий математик (приблизительно 575-500 г. до н.э.)
7 безумных гениев  (фото + текст)

Гениальность:
Да, это тот самый человек, чьим именем была названа теорема, которую все мы учили еще в школе. Однако помимо того, что Пифагор занимался тригонометрией, он являлся первым выдающимся ученым, который утверждал, что явления природы можно объяснить математически. Более того, именно Пифагором вдохновлялся Платон при написании теории демократии. Получается, нам стоит поблагодарить Пифагора за половину всех изобретенных полезных «вещиц».

Странности:
Пифагор открыл для себя свою собственную религию. Однако эта религия «Pythagoreanism» была абсолютно безумной. У нее было 2 основных догмата: переселение душ; бобы – это зло. Да, не какие-то там образные, сверхъестественные бобы, а простые бобы.
7 безумных гениев  (фото + текст)
Безумные директивы:

- Ни при каких условиях не ешьте бобы.

- Разглаживайте все складки на подушке/постели.

- Не спите поперек кровати.

- Не гуляйте по шоссе.

- Не позволяйте ласточкам гнездиться под крышей.

В его директивы входило даже несколько вполне понятных догматов: вегетарианство, пацифизм, однако именно их Пифагор частенько нарушал.


6. Лорд Байрон, английский поэт (1788-1824)
7 безумных гениев  (фото + текст)

Гениальность:
Его считают вторым после Шекспира самым талантливым поэтом Англии. Еще в 14 лет Байрон опубликовал свою первую работу. Его стихотворение «Дон Жуан» остается одним из наиболее ярких в английской поэзии.

Странности:
Все началось тогда, когда Байрон приехал в Кембридж, где ему немедленно приказали отправить его собаку обратно домой, так как студентам запрещалось держать питомца. Тогда Байрон решил завести животное, о запрете которого не было речи в своде правил. Он завел медведя. Это животное жило с Байроном в его комнате в общежитии. Распугивая студентов, поэт водил питомца на прогулку.
7 безумных гениев  (фото + текст)
Да, Байрон действительно любил животных: у него было 10 лошадей, 8 огромных собак, 3 обезьяны, 5 котов, орел, ворона, сокол. И все эти создания (за исключением лошадей ) гуляли по дому.
7 безумных гениев  (фото + текст)
Затем у поэта появилось новое увлечение: он играл в военного адмирала. Байрон выстроил 2 небольшие каменные крепости, а в озере у него был собственный флот, состоящий из игрушечных кораблей.


5. Тихо Браге, датский астроном (1546-1601)
7 безумных гениев  (фото + текст)

Гениальность:
Тихо известен необычайной точностью и аккуратностью своих астрономических измерений. В то время, когда оптическая астрономия была молодой наукой, Браге сделал несколько важных открытий, в том числе и законы планетарного движения

Странности:
Представьте: вы нуждаетесь в финансировании, поэтому вы созываете званный обед, на который приглашаете очень важных и богатых людей. Все должно быть чинно и красиво? Не тут то было. Тихо нанимает карлика, который непонятно почему сидит безмолвно под обеденным столом.
7 безумных гениев  (фото + текст)


4. Микеланджело, итальянский художник эпохи Ренессанса (1475-1564)
7 безумных гениев  (фото + текст)

Гениальность:
Из всех художников мира только четверо удостоились чести подарить свое имя одной из «Черепашек Ниндзя». Микеланджело был одним из них)))). Его картины до сих пор остаются одними из самых известных в мире.

Странности:
Этот гений игнорировал даже самые базовые «пункты» самосохранения. Мало того, что он купался крайне редко, он практически не менял одежду, засыпая порой даже в обуви. Как говорил помощник художника, иногда Микеланджело настолько долго не мылся, что его кожа слазила сама, как у змеи.

Все его странности привели к тому, что художник начал страдать от аутизма. Он редко общался с кем-либо, иногда просто обрывал разговор на его середине и уходил прочь. А когда умер брат Микеланджело, он даже не пошел на похороны. Он принес в жертву все, что было у него в жизни ради живописи.
7 безумных гениев  (фото + текст)


3. Никола Тесла, физик и инженер (1856-1943)
7 безумных гениев  (фото + текст)

Гениальность:
Его имя многое значит для науки, хотя и получил признание Тесла уже посмертно. Сам Роберт Ломас назвал его «человеком, который изобрел 20 век». Никола Тесла сыграл главную роль в открытии:
- Радио
- Электричество
- Компьютер
- Робототехника
- Радар
- Баллистика
- Ядерная физика

Странности:
Тесла страдал от обсессивно-компульсивного расстройства. Он боялся прикоснуться к любому предмету, на котором было хотя бы немного пыли. Кроме того, Тесла избегал всего круглого. Перед тем, как войти в здание, он обязательно трижды обходил его. Если ему приходилось останавливаться в отеле, он требовал себе комнату, чей номер бы обязательно делился на три. За трапезой Тесла всегда пользовался 18 салфетками: 3 кучки по 6 салфеток.
7 безумных гениев  (фото + текст)


2. Эмпедокл, греческий ученый и философ (490-430 гг. до н.э.)
7 безумных гениев  (фото + текст)

Гениальность:
Эмпедокл является одним из самых известных гениев, который внес значительный вклад в науку. Еще 450 лет до рождения Иисуса Эмпедокл открыл:

- Что свет передвигается со скоростью
- Что Земля имеет шарообразную форму
- Центробежную силу
- Что воздух – это субстанция
- Теорию эволюции.
- Итальянскую школу медицины

Странности:
Эмпедокл верил в то, что он – бог. Для того, чтобы доказать всем скептикам свое бессмертие, Эмпедокл заявил, что он прыгнет в вулкан Этна и выпрыгнет обратно целым и невредимым. Как сказал поэт Ричард Осборн: «Великий Эмпедокл, грешная душа; прыгнул в Этна и зажарился».
7 безумных гениев  (фото + текст)



1. Юкио Мишима, японский писатель (1925-1970)
7 безумных гениев  (фото + текст)

Гениальность:
Уже в 24 года Юкио опубликовал «Исповедь маски» («Confessions of a Mask»), благодаря этой работе его причислили к литературной элите Японии. В последующие 20 лет он опубликовал еще 20 литературных работ, был номинирован на три Нобелевские премии.

Странности:
Фотография вверху – это обложка рассказа Мишима под названием «Солнце и сталь». На обложке сам автор с самурайским мечом в руках и в бандаже.
Мишима основал культ Такенокай или, иначе говоря, «защитное общество». В это общество входил он сам и милые мальчики-тинэйджеры. В свободное время они поднимали разные тяжести (чтобы получить красивое тело), занимались боевым искусством, поклоняясь даже не Мишима, а самому Императору Японии.
7 безумных гениев  (фото + текст)
26 ноября 1970 Мишима предпринял попытку совершить государственный переворот. В этом деле его поддержали всего четверо милых тинэйджера и его меч.