пятница, 25 марта 2011 г.

106. КЛЮЧ К УСПЕХУ



 Ключ к успеху
Проблема успеха сегодня интересует очень многих. Больше всего ее обсуждают в экономических, социологических, журналистских и психологических темах. Огромное количество известных специалистов пишут огромное количество статей на эту тему.  Читать эти статьи – мозги вывехнешь. Наверно, достигнув некого порога учености, специалисты переходят на другой язык разъяснения своих мыслей. А может просто я дура? Но, «перелопатив» огромное количество информации по этому вопросу, пришла к выводу: ничего нового в этих статьях нет. Все старо как мир. Все уже сказано и написано. 
Почему же до сих пор существует много людей, которые не могут добиться успеха, как бы они не старались? 
Почему более успешными становятся не те, кто умнее?
Почему один человек идет к успеху очень быстро, а другой годами не может пробить стену на этом пути?
 Кто сегодня достигает наибольшего успеха в бизнесе?
(Здесь под словом «бизнес» я буду понимать деятельность человека, приносящую доход)
В результате долгих часов размышления на эту тему и базируясь на полученной из книг и интернета информации, я пришла к некоторым выводам. Ими я и хочу поделиться с вами.
Сейчас я не буду писать о влиянии экономической ситуации в мире – естественно, она влияет на успешность. Не буду писать и о профессионализме* – всем известно, что профи* в каком-либо деле быть здорово. И при определенном желании и старании им можно стать.
...Областей, где можно быть успешным, множество. И успех в одном из них не дает гарантию, что в другом вы автоматически тоже будете успешным. Я, например, вполне состоялась как педагог и считаю, что достигла немалых высот как профессионал в этом деле, НО (!) растущие финансовые потребности заставили обратиться к сетевому маркетингу. И в нем мне тоже надо добиться успеха! Потому что никакая педагогическая деятельность не даст той финансовой (и не только!) свободы, которую может дать успех в МЛМ. Поэтому теперь мне надо стать профи* в МЛМ.
Почему именно МЛМ я выбрала?
Все очень просто: 
1. Свобода действий. Я могу заниматься этим тогда, когда у меня есть время и столько, сколько у меня есть сил***.
2. Не нужен начальный капитал. 
3. У меня есть возможность общаться** с самыми разными  и позитивными людьми – мне это нравится.
4. Я могу быть полезной гораздо большему количеству людей, чем работая педагогом. Мне есть, чем поделиться с людьми.
5. За свой труд я получаю гораздо большее вознаграждение и неоднократно, т.о. я забочусь не только о сегодняшнем дне, но и о будущем.
....я могу продолжать, но не это тема сегодняшнего поста.
 Все мы разные, и все мы хотим чего-то в жизни. Мы мечтаем, и мы живем. Кто-то сумел соединить в себе эти два понятия легко: мечта и жизнь. То есть перевел свои мечты в разряд - цель. Про таких говорят: поставил цели и к ним идет...легко!
 Другие так и не могут в своей голове их соединить в единое (яркий пример – Обломов) Они могут всю жизнь пролежать на диване и мечтать о том, как было бы хорошо....но встать с дивана сил нет. ***
Cамая большая группа людей - третья. Это те, кто нашел силы встать с дивана, кто поставил цели и действует...но либо ничего не получается, либо как-то хреновенько получается.
В результате исследований «умных ученых»  были получены многочисленные данные о влиянии социально-психологических и личностных факторов на достижение результатов в разных сферах жизнедеятельности, в том числе и в бизнесе. Изучались самые успешные бизнесмены.
Один из исследователей, М.Мелия, обобщила истории успешных бизнесменов и выделила три группы тех,  кто составляет верхушку российского бизнеса:
1. Бывшие партийные, комсомольские работники, руководители крупных промышленных предприятий, которые вовремя сориентировались и сумели получить в собственность то, чем они в свое время управляли (предприятие, компанию и т.п.).
2. Активные, умные люди, которые благодаря исключительным деловым и личностным качествам, а также интуиции и знанию особенностей российского законодательства, организовали успешный бизнес. В эти две группы входят наиболее успешные бизнесмены.
3. Новая генерация российских бизнесменов, которые автор называет self-made. Эти люди добились успеха только за счет своих личностных качеств, поскольку не имели административных и политических ресурсов, не участвовали в дележе госсобственности, а создавали бизнес с нуля. Это новое поколение бизнесменов, которые значительно влияют на российскую экономику. Именно они становятся объектами пристального внимания психологов, для того, чтобы выявить качества, наиболее способствующие достижению успеха.
Нас, конечно же, интересует больше всего третья группа, поскольку именно в ней встречается больше успешных людей, которые добились всего благодаря своему труду и незаурядным личностным качествам.
 Качества личности, способствующие успеху
Что помогает и что мешает человеку добиться успеха; можно ли говорить о психологическом ключе к успеху, о психологических барьерах на пути к успеху? Чтобы ответить на  эти вопросы, надо очень внимательно изучить те личностные качества, которые демонстрируют люди, добивающиеся успеха.
Так вот, на первом месте у большинства исседователей стоит 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, как самая важная предпосылка к успеху.
Что это такое – ответственность? Слово слышала миллион раз, но серьезно вдуматься, что оно обозначает, у меня лично не получилось, пока «жареный петух не клюнул».
Определений, что такое ответственность, много. Например:
«готовность, способность и процесс обеспечения субъектом целостности, самостоятельности и эффективности деятельности и жизнедеятельности» Т.о. ответственность -
ГОТОВНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ И ДЕЙСТВИЯ для ЭФФЕКТИВНОСТИ
!!!!!!!
...и еще очень интересное утверждение:
 «ответственность как свойство личности присваивать требования действительности» 

(??? ё-моё! это ж для кого писали-то? так и хочется спросить: «сам-то понял, что написал?») ...попробуем перевести с русского на русский...
т.е., как я поняла, 
 выстраивать стратегию  поведения  в конкретных условиях таким образом, чтобы действия приводили к успеху.

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий